В кабинете детского психиатра

Содержание
  1. Когда ребенку нужен детский психиатр? Топ-3 ошибки родителей с «трудными» детьми. Рассказывает врач
  2. Детский психиатр – кто это? Чем отличается от взрослого?
  3. Адаптация и поведение
  4. Уровень тревожности
  5. Физиологические проявления
  6. Как различить норму и патологию?
  7. 1.Игнорирование проблемы и отказ от врача
  8. 2.Чрезмерная тревожность и гиперпротекция
  9. 3.Своевольное отношение к рекомендациям врачей
  10. Нам сказали: «Встаньте на учёт к психиатру…» | Милосердие.ru
  11. ПМПК на учёт не направляет
  12. В России нет профессии «детский психиатр»
  13. Можно ли сохранить диагноз в тайне?
  14. С какими проблемами могут направить к психиатру
  15. Как обратиться к психиатру бесплатно и можно ли сняться с учета
  16. Что рекомендует ПМПК
  17. Детский психиатр в Москве, консультация врача детского психиатра в сети клиник Поликлиника.ру
  18. С какими проблемами работает врач?
  19. Когда необходимо показать ребенка психиатру
  20. Стоит ли готовить ребенка?
  21. Как проходит прием специалиста
  22. Какие методики используются
  23. Детский психиатр в Москве: куда обратиться
  24. Кто такой психиатр
  25. Особенности работы детского психиатра
  26. Когда стоит обратиться к детскому психиатру
  27. Мифы о врачах психиатрах

Когда ребенку нужен детский психиатр? Топ-3 ошибки родителей с «трудными» детьми. Рассказывает врач

В кабинете детского психиатра

«Детский психиатр» − звучит пугающе. Многие родители боятся обращаться к специалисту: виной тому и мифы о назначении тяжелых препаратов или постановке на учет с «последствиями» для взрослой жизни, и просто непонимание особенностей работы такого врача. Кто же он такой, чем занимается и когда нужен? Рассказывает детский психиатр нашей клиники и кандидат медицинских наук Ирина Лабутьева.

Детский психиатр – кто это? Чем отличается от взрослого?

Главное и очевидное отличие – возрастной диапазон. Детский психиатр занимается диагностикой и лечением детей до 18 лет.

Хотя физиологически это уже не совсем обосновано. Согласно современным исследованиям, возрастные этапы и физиологические особенности «взросления» − например, формирование префронтальной коры головного мозга − происходят до 25 лет. Поэтому период с 18 до 25 сейчас считается «поздним подростковым».

Основные задачи детского психиатра:

Консультация. Врач изучает жалобы родителей, проводит беседу, задает вопросы.

Диагностика. По итогам консультации врач может назначить дополнительные обследования – патопсихологическое тестирование у психолога, тест Векслера на интеллект, аппаратную диагностику, консультации у смежных специалистов. По результатам ставит диагноз (или не ставит, если проблема не психиатрическая или лежит в области воспитания).

Лечение. Психиатр назначает медикаментозное и/или психотерапевтическое лечение.

Адаптация и поведение

Ключевой фактор состояния психики − способность адаптироваться в социуме: заводить и поддерживать знакомства, выстраивать социальные взаимодействия с окружающими, обучаться. Поэтому стоит следить за тем, как ребенок ведет себя в семье (в том числе с другими родственниками), в детсаду и школе, на прогулках со сверстниками.

Ключевые симптомы:

· Замкнутость и нелюдимость

· Апатичность, депрессивность

· Повышенная стеснительность

· Неконтролируемая агрессия

· Жестокость к другим детям и к животным

· Чрезмерная фиксация на своих внешних недостатках

Уровень тревожности

Этот фактор также входит в понятие адаптации.

Ключевые симптомы:

Повышенная тревожность – частое видимое эмоциональное беспокойство, «накручивание» будущих проблем, приступы паники.

«Постоянные» страхи и фобии – острая боязнь темноты, социальных контактов и людных мест, различных животных и насекомых, собственных фантазий.

Навязчивые «ритуальные», действия и однообразные движения – частое мытье рук или другое бытовое действие, прикосновение к определенным предметам и частям тела.

Аутоагрессия – щипание и царапание себя, выдергивание волос, обкусывание пальцев.

Физиологические проявления

Расстройства психики нередко проявляются физиологическими симптомами:

· Бессонница или повышенная сонливость, ночные кошмары

· Постоянная слабость, быстрая утомляемость

· Сниженный или завышенный аппетит

· Жалобы на боли в голове, животе, сердце, которые вызываются или сопровождаются беспокойством, страхом

Как различить норму и патологию?

Разницу можно показать на живом примере.

Ребенок приходит в первый класс. Поведение разладилось – постоянно дерется, плохо учится, проявляет жестокость к младшим членам семьи или мучает домашних животных. Плохо спит и ест.

Это НЕ норма – симптомокомплекс можно рассматривать как нарушение адаптации и идти к врачу.

Ребенок поступает в первый класс. Иногда дерется с другими детьми и проявляет непослушание, но без неконтролируемого гнева или жестокости к окружающим.

Может лениться, но при этом учится неплохо, выдерживает учебную нагрузку. Иногда может грустить, но в целом жизнерадостен, хорошо кушает и спит.

Это скорее норма, характерологические особенности адаптации.

Ребенку нужна максимум легкая коррекция поведения у детского психолога.

1.Игнорирование проблемы и отказ от врача

Ребенок проявляет повышенную агрессивность и жестокость, эмоциональную несдержанность, плохо учится, часто дерется, плохо ест и спит. Родители списывают эти симптомы на «детский возраст» и закрывают глаза – «перерастет».

Но все эти нарушения очень хорошо корректируются при своевременном обращении к врачу. Если же «затянуть» − через 1-2 года у ребенка сформируются патологические паттерны – эмоционально-поведенческие привычки, от которых будет сложно избавиться.

Пример из практики врача:

На прием привели девушку 17 лет. 11-классница, скоро сдавать ЕГЭ. Начались приступы паники и головные боли на уроках. Быстро теряет концентрацию внимания, не справляется с учебной нагрузкой, начала отпрашиваться с занятий.

Учителя и родители считают, что это – демонстративный способ привлечь внимание и снять с себя ответственность перед экзаменами.После осмотра врач назначает патопсихологическое обследование.

Диагностика выявляет стойкие нарушения мышления с соскальзыванием в латентные приступы – явный признак процессуальных заболеваний шизотипического спектра. Назначаются соответствующие препараты.

В результате состояние девочки довольно быстро улучшилось – демонстративное поведение и панические атаки прошли, учеба наладилась. Ребенок успешно сдал экзамены, поступил в ВУЗ, сейчас не испытывает проблем со здоровьем.

2.Чрезмерная тревожность и гиперпротекция

При появлении малейших отклонений в поведении – например, при первом же конфликте со сверстниками в школе или проявлении непослушания – родители начинают водить ребенка по специалистам и настойчиво ищут «серьезную проблему».

Здесь налицо – нежелание или неумение простраивать с ребенком здоровый контакт и границы, постановку собственного авторитета. Родитель как бы пытается перенести на сторонних специалистов ответственность за воспитание.

3.Своевольное отношение к рекомендациям врачей

Родители все же привели ребенка к врачу, но отказываются ему верить и следовать рекомендациям. Не верят в постановку диагноза – «У моего ребенка есть проблемы! У моего ребенка нет проблем!». По-своему интерпретируют диагноз или ставят свой на основе прочтения статей в сети.

Отказываются давать ребенку лекарства, дают не все или не те лекарства, что прописал врач. Занимаются «народным» самолечением – наказания различного рода, изготовление и прием домашних отваров из трав. Все это подвергает опасности не только психику, но и физическое здоровье ребенка.

Если вы обнаружили у ребенка тревожные симптомы – важно проконсультироваться с врачом и выполнять его рекомендации. Некоторые проблемы кажутся незначительными (как, например, в истории с девочкой-школьницей) или пугающими (как в случае с жестокостью и драками). Но все они довольно легко корректируются – если не затягивать и вовремя обратиться к психиатру.

Другие статьи по теме:

Ошибки воспитания: запрет на эмоции, сравнение, манипуляция виной. Рассказывает психиатр

Опасности Интернета: группы смерти, растлители и вербовка. Как защитить ребенка? Рассказывает психиатр

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь.Также очень ждем от вас комментарии и обратную связь, ведь вся наша работа построена на обратной связи, и мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!Смотрите другие экспертные ролики от нас на ютубе.

И будьте здоровы!

Ваши Василий и Екатерина Шуровы

Нам сказали: «Встаньте на учёт к психиатру…» | Милосердие.ru

В кабинете детского психиатра

Когда Кириллу исполнилось шесть с половиной, родители записали его в первый класс. Но учёба «не пошла». С детства Кирилл так и не научился выговаривать несколько букв, и вообще больше молчал, а буквы в его тетрадках упорно не хотели писаться так, как показывал учитель.

Педагоги школы стали всё чаще произносить «ПМПК». Родители сопротивлялись: «У нас просто застенчивый ребёнок, перерастёт», — но потом решили на комиссию сходить. Тем более что все решения комиссии рекомендательные. Но на комиссии услышали: «Вам бы на учёт к психиатру».

Дома – драма. «Что же, наш ребенок – псих?»

ПМПК на учёт не направляет

Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов:

— ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) не может направить ребёнка на учёт к психиатру, у неё другое назначение. ПМПК даёт заключение о создании специальных условий обучения, об образовательном маршруте и программе, по  какой ребёнку рекомендовано обучаться.

Заключения комиссии носят рекомендательный характер, окончательное решение о том, как будет учиться ребёнок, всё равно остаётся за родителями.

По итогам врачебной комиссии может прозвучать устная рекомендация показать ребёнка психиатру.

Если ребёнку нужна психиатрическая помощь, уклоняться от неё не стоит. Помните, консультация психиатра — это еще не учет.

Родители видят ребёнка каждый день и, случается, привыкают к некоторым его особенностям, на которые у врачей может быть свой взгляд. Например, задержка психо-речевого развития может свидетельствовать о серьёзных проблемах. К сожалению, существует и агрессия, и аутоагрессия. Такой ребёнок может причинить вред себе или другим детям в школе. И такой ребёнок должен получать помощь.

С советских времён, когда психиатрия была, в том числе, карательной, мы её боимся. Но сейчас нужно относиться к ней разумно. Правильно подобранные методики и препараты, данные вовремя, принесут ребёнку пользу.

Разумеется, он не сможет работать пилотом или сотрудникам МЧС, но это не значит, что он не сможет овладеть другими профессиями.

К тому же психиатрические диагнозы сейчас закрыты, зашифрованы и защищены законом о психиатрической помощи и законом о сохранении врачебной тайны так, что даже родителям документы из больницы выдаются в закрытом конверте.

Данные о том, что ребёнок стоит на учёте или его диагнозе нигде не записываются. Все сведения о диагнозе и постановке на психиатрический учёт сохраняются только внутри системы психиатрической помощи.

Конечно, есть случаи, когда закон не соблюдается, но мы с этим боремся.

Но даже ребёнок, причинивший вред другому, не может быть поставлен на учёт без согласия родителей. В случаях тяжёлых преступлений на лечение может направить суд.

Если ребёнок своим поведением наносит вред окружающим и страдает сам, но родители его признавать ситуацию не хотят, школа может обратиться в органы опеки, для защиты прав прежде всего этого ребенка на надлежащую медицинскую помощь и образование.

В России нет профессии «детский психиатр»

Елена Багарадникова. .com

Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»:

— Я прекрасно понимаю родителей, которые пытаются психиатров избежать. Ведь детской психиатрии как специальности у нас фактически нет. От Запада мы здесь отстаём на несколько десятков лет.

И все же в большинстве случаев психиатра никто не заменит. Родители  далеко не всгда могут заметить и вовремя распознать болезнь. И уж совсем не знают иногда, куда с чем обращаться.

На какие-то психические проблемы у ребёнка способен указать грамотный невролог, но всё равно за постановкой диагноза в ряде случаев необходимо направить к психиатру.

Некоторые сопутствующие проблемы с речью поможет решить логопед, и он же заметит проблемы, по поводу которых может порекомендовать обратиться к психиатру. Направить за консультацией к психиатру может даже педиатр, но сейчас у него для этого недостаточно инструментов скрининга.

Можно ли сохранить диагноз в тайне?

Елена Багарадникова:

— У нас есть законы о личной и врачебной тайне. Но наши законы устроены так, что сами себе противоречат. Например, когда мы приходим на ПМПК, мы приносим туда открытые формулировки диагнозов. То есть, на самой комиссии оглашаем конфиденциальные сведения, которые сообщил нам врач.

Если ребёнок с РАС, его заболевание будет упомянуто прямо в типе учебной программы. Здесь сохранить тайну диагноза не получится.

С другой стороны, независимо от бумаг и диагнозов, если ребенок уже учится в школе и, например, медленно читает, думает и плохо говорит – педагоги всё равно заметят.

И если родители будут настаивать на том, что ребёнок нормотипичен, требовать с него начнут по норме. Ребёнок пострадает.

Часто родители боятся, что диагноз запишут ребёнку в школьную медицинскую карточку, его прочитает школьная медсестра, это станет известно от нее другим взрослым и детям,  и ребенка задразнят в школе.

Но гораздо вероятнее, что ребёнка задразнят просто оттого, что увидят и не поймут особенности самого ребёнка, а не его диагноз.

То же самое произойдёт при поступлении ребёнка в институт – он не во всех случаях сможет успешно сдать экзамены или после обучения не сможет работать по какой-то специальности в силу его собственных дефицитов, если они не были учтены при выборе профессии.

С какими проблемами могут направить к психиатру

Елена Багарадникова:

— Списка проблем, с которым посоветуют обратиться к психиатру, как такового, нет. Каждый специалист оценивает особенности в своей сфере, и если он видит, что «проблемы в голове», он пошлёт к специалисту, который должен разбираться, что в голове происходит.

Если у ребенка плохо развивается речь, это повод для обращения к психиатру. ЗПР (задержка психического развития) – это, несомненно, диагноз, связанный с различной степенью когнитивных нарушений, и для постановки этого диагноза надо посетить психиатра.

К психиатру также могут отправить безречевого ребёнка, ребёнка с поведенческими нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы. стереотипиями или эхолалиями и т.п.

Сотрудники ПМПК, которые рекомендуют обратиться к психиатру, должны объяснить цель этого посещения. Например, для того, чтобы  официально установить диагноз. Или чтобы уточнить основной или сопутствующий диагноз.

Какие диагнозы могут быть поставлены ребёнку
Психических заболеваний в одном только перечне МКБ — сто разных наименований. Некоторыми из них болеют взрослые, но часть диагнозов, такие как расстройства развития языка и речи, специфические расстройства развития учебных навыков, могут быть поставлены и ребенку.А вот популярные СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактвности) и УО (умственная отсталость) – на самом деле не заболевания, а синдромы. То есть наборы симптомов, имеющих разное, не всегда психиатрическое, а например, неврологическое или другое происхождение.

Как правило, УО и СДВГ – не основной диагноз в карточке ребёнка, а сопутствующий, он «прилагается» к другому заболеванию, которое и стало причиной синдрома. Если это заболевание, конечно, смогли выявить.

Как обратиться к психиатру бесплатно и можно ли сняться с учета

Порядок обращения к психиатру в Москве различается для детей, имеющих временную и постоянную регистрацию.

Услуги психиатров не входят в ОМС. Дети с временной регистрацией смогут получить в поликлинике справки от других врачей, а за заключением психиатра их, скорее всего, направят в платные отделения клиник.

Однако есть совершенно законный и простой способ получить всё необходимое бесплатно.

Ребёнка с немосковской регистрацией можно показать любому психиатру из федерального центра, где всех россиян обязаны принять бесплатно. В федеральную клинику можно прийти без направления.

Для детей с московской регистрацией можно получить заключение в детских отделениях психо-неврологических диспансеров (ПНД), либо в двух психиатрических детских больницах – НПЦ ПЗДП им. Сухаревой (бывшая шестая больница) и НПЦ ДП (бывшая восемнадцатая больница). Оба центра обладают необходимым штатом врачей, чтобы провести комплексное обследование.

При этом обращение в восемнадцатую больницу вообще не предполагает «учёта» (она не связана с системой ПНД), а на сайте шестой больницы особо отмечено: «Если вы не хотите психиатрического учёта для своего ребёнка, можете написать заявление об отказе от учёта в самой больнице или в ПНД».

Также сразу после амбулаторного приёма в больнице можно написать заявление: «Прошу отправить карту моего ребёнка в архив». Причём это можно сделать независимо от тяжести диагнозов, которые установили у ребёнка.

Даже если на учёт вы встали, в любой момент можете написать заявление о снятии с учёта в ПНД.

Что рекомендует ПМПК

Сейчас нет программ «коррекционных», они называются общеобразовательные адаптированные программы и бывают восьми видов: I. Для слабослышащих и глухих; II. Для глухонемых; III. Для слепых; IV. Для слабовидящих; V. Для детей с нарушениями речи (заикание); VI.

С неврологическими и психиатрическими проблемами (ДЦП, спиномозговые и черепно-мозговые  травмы); VII. Для СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) и ЗПР (задержка психического развития); VIII Для УО (умственная отсталость); IX. С РАС (расстройствами аутистического спектра).

Каждая программа имеет четыре уровня.

Например, программа 6-1 – это адаптированная программа для опорников, цензовая, рассчитанная на сроки, в которые осваивает школьную программу обычный ребёнок.

(Цензовыми называются программы, после которых ребёнок может сдавать ОГЭ или экзамен в классической форме и получить после окончания школы аттестат.)

VI-2 – это цензовая программа с освоением в пролонгированные  сроки (5 или 6 лет в начальной школе).

VI-3 – это программа нецензового уровня. У ребёнка, которому рекомендован такой уровень обучения, к проблемам с опорно-двигательным аппаратом присоединяется легкая умственная отсталость. В школе он осваивает навыки не столько академические, сколько бытовые и профессиональные.

VI-4 – адаптированная программа для детей с двигательными нарушениями и тяжелой или глубокой умственной отсталостью, где овладение жизненными компетенциями преобладает.

Для детей с тяжелой умственной отсталостью иили тяжелыми множественными нарушениями разрабатывается СИПР – специальная индивидуальная программа развития.

Третий и четвёртый уровни предполагают выдачу свидетельства об окончании школы при условии сдачи экзамена по труду.

Справку же, которой так боятся родители, получают дети, которые не смогли сдать итоговую аттестацию, или же дети с тяжелыми множественными нарушениями, для которых дальнейшее профессиональное обучение не является приоритетом.

Дети, получившие свидетельство об окончании школы поступают в колледжи на бюджетные места, без конкурса. В Москве также есть колледжи, куда принимают детей и со справками.

Иллюстрации: Оксана Романова

Детский психиатр в Москве, консультация врача детского психиатра в сети клиник Поликлиника.ру

В кабинете детского психиатра
Вызов врача
на дом Консультация
онлайн Тест на коронавирус

Детский психиатр — узкий специалист, который занимается диагностированием, лечением и предупреждением психических расстройств у детей до 18 лет.

Основная задача врача заключается в предупреждении патологий, социальной адаптации ребенка и сохранении цельности его личности. Кроме выраженных симптомов отклонений в развитии, психические патологии могут выражаться неявными расстройствами поведения, которые поначалу могут быть не заметны даже родителям.

Самое главное — это начать вовремя предпринимать меры, чтобы отклонение никак не отразилось на жизни вашего ребенка в будущем.

С какими проблемами работает врач?

Детская психиатрия — это одно из важнейших направлений в медицине. Практически каждый третий ребенок подвержен отклонениям в психике различной степени выраженности. Детский психиатр сталкивается как с врожденными недугами, так и с приобретенными отклонениями.

Часто на прием к психиатру приходят родители, которые понимают, что их ребенок имеет значительную задержку развития. Причиной появления заболеваний могут быть как внутренние причины (патологии развития мозга ребенка), так и внешние – например, значительный стресс или перенесенное насилие.

Если вы видите, что в поведении ребенка появились странности – отведите его к специалисту.

Когда необходимо показать ребенка психиатру

Большинство родителей не считают нужным обращаться к психиатру, даже если в поведении ребенка наблюдаются какие-либо отклонения.

Многие до сих пор считают, что сам факт походов к психиатру – клеймо на всю жизнь.

Но это не так: сейчас факт наблюдения у психиатра никак не осложняет жизнь, более того, никто об этом даже не узнает: клиника никуда не сообщает о тех, кто приходит на прием к любым врачам.

Также распространенная ошибка – игнорировать странности и отклонения в поведении ребенка, считая, что это возрастной кризис, который пройдет сам собой. Чаще всего ситуация не разрешается самостоятельно, а наоборот – проблема углубляется.

К детскому психиатру стоит обратиться в следующих случаях:

  • При выраженной задержке речевого или психического развития – когда малыш ощутимо отстает от сверстников;
  • При высокой тревожности ребенка, нарушениях сна, трудностях с засыпанием;
  • Если ребенок отказывается от пищи или предпочитает только специфические блюда (например, определенного цвета);
  • Если у ребенка наблюдаются частые беспричинные истерики, которые не удается быстро унять;
  • Тревожный признак — агрессия, когда ребенок постоянно дерется, кусается, щиплется и т.д. Особенно важно проконсультироваться с врачом, если ребенок специально причиняет боль животным или младшим детям.
  • При аутоагрессии: когда ребенок пытается причинить себе боль: кусает, щиплет, царапает сам себя.
  • Если у малыша есть навязчивые привычки: он трясет головой, дергает руками или ногами, грызет ногти.
  • Недержание мочи или другие проблемы с мочеиспусканием при условии, что физически ребенок абсолютно здоров.
  • Если ребенок не смотрит в глаза и избегает телесного контакта даже с родителями.

Если ребенок находится в подростковом возрасте, встревожить должны такие факторы, как:

  • Вызывающее поведение в школе;
  • Вспышки гнева, которые ребенок не может контролировать;
  • Повышенная фиксация на сексуальных темах, девиантное поведение (например, навязчивая мастурбация или желание демонстрировать половые органы);
  • Любые виды зависимостей, включая курение, пристрастие к алкоголю и компьютерным играм;
  • Самоповреждение – нанесение себе порезов или ожогов;
  • Апатия, постоянно пониженное настроение, отсутствие мотивации;
  • Жалобы на конфликты со сверстниками, отсутствие друзей.

Стоит ли готовить ребенка?

Перед посещением детского психиатра ребенка не нужно специально настраивать на прием, поскольку специалист должен увидеть ребенка в его обычном состоянии. Если речь идет о ребенке-школьнике, стоит ему сообщить, с какой целью его ведут к специалисту.

Если ребенок переживает и боится, постарайтесь ему объяснить, что врач обязательно поможет справить с проблемой, главное — честно отвечать на все вопросы доктора.

В большинстве случаев визит к детскому психиатру помогает избавиться от гнетущих мыслей, начать лучше учиться, улучшить память и внимание и т.д.

Как проходит прием специалиста

Прием детского психиатра обычно проводится в присутствии родителей. Сначала специалист беседует с родителями и выясняет, что именно их привело в кабинет к врачу.

Также врач внимательно изучит историю развития ребенка: для постановки диагноза необходимо знать особенности семейной истории, особенности протекания беременности и родов, о том, как ребенок развивался в первый год жизни. После получения информации детский психиатр беседует с ребенком.

Длительность приема составляет от 20 минут до 1 часа. По окончании беседы врач расскажет родителям о своих выводах и даст рекомендации.

Врач может направить к психологу или психотерапевту, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами и повысить устойчивость его психики к стрессам.

При легких неврозах, незначительных отклонениях в психическом или речевом развитии, небольших нарушениях поведения врач дает рекомендации по коррекции проблемы (в некоторых случаях – медикаментозной), и просит прийти на прием через некоторое время для оценки динамики.

При серьезных психических расстройствах с тяжелыми частыми обострениями ребенок может быть определен в группу диспансерного наблюдения. В этом случае будут рекомендованы периодические посещения врача, медикаментозная терапия и контроль динамики. Помещение ребенка в больницу возможно, но это не обязательно – стационарное лечение назначается только при согласии родителей ребенка на лечение.

Какие методики используются

Если это необходимо, специалист может назначить некоторые виды диагностических процедур:

  • Электроэнцефалография (ЭЭГ);
  • Ультразвуковое обследование мозга;
  • Компьютерная томография мозга;
  • Консультации других специалистов.

Это позволяет понять, связаны ли отклонения со строением и работой мозга или же причина проблемы – психическая. Выбор методики терапии зависит от многих факторов – анамнеза, возраста ребенка, жалоб. Чаще всего лечение ребенок проходит дома.

Многие патологические состояния требуют работы с психоэмоциональным состоянием ребенка. Прекрасные результаты дают психотерапевтические методики. В некоторых случаях требуются медикаменты – они помогают снять острое состояние и улучшить уровень жизни ребенка. Очень важно строго соблюдать схему приема лекарств и выполнять все рекомендации доктора.

Большое внимание врачи уделяют личностному развитию, социальной адаптации детей, имеющих психические нарушения. Нередко детские психиатры дают рекомендации родителям по поводу режима дня и образа жизни чада. Важна работа не только с ребенком, но и с родителями.

Обратите внимание, что лечение проводится только с согласия родителей. Обращение к психиатру не ведет к постановке ребенка на учет. Ни в школе, ни в детском саду не узнают, что ребенок проходит лечение у детского психиатра.

Специалисты утверждают, что формирование психической системы ребенка происходит в первые три года жизни. Поэтому если вы замечаете какие-либо нарушения в этом возрасте — это весомый повод для обращению к детскому психиатру.

Также врачи утверждают, что в этот период родителям очень важно быть бдительными и отмечать в поведении ребенка даже малейшие отклонения.

Кроме того, с малышом нужно общаться, уделять ему больше времени и проявлять родительскую любовь.

Помните о том, что любые нарушения намного проще устранить в детском возрасте. Правильно назначенное лечение позволяет избежать проблем в будущем.

Прием (осмотр, консультация) врача-детского психиатра первичный 1950 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-детского психиатра повторный 1700 руб.

Все цены Для записи на приём к специалисту
воспользуйтесь формой записи на приём.

Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 началась в конце декабря 2019 года в городе Ухань центрального Китая…

Наступила прекрасная зимняя пора — новая, белоснежная, яркая! Впереди нас ждет встреча сказочного праздника, Нового года, рождественские каникулы и много прекрасных дней на свежем воздухе… Любой житель такого крупного мегаполиса, как Москва, так или иначе подвержен стрессу. Изо дня в день все мы сталкиваемся с ситуациями, противостоять которым неподвластны…

На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на испльзование ваших Метаданных и cookie-файлов.
Подробнее о правилах использования cookie

Детский психиатр в Москве: куда обратиться

В кабинете детского психиатра

Нередко родителей настораживает поведение собственных детей, но к кому обратиться за помощью они не знают. В этом случае консультативную помощь может оказать детский психиатр в Москве.

На сегодняшний день получиться такую помощь можно во многих лечебных заведениях.

Детские психиатрические кабинеты работают во всех поликлиниках города, также врачи психиатры ведут прием в частных клиниках.

Кто такой психиатр

Человеческий организм – сложная система. Но все процессы жизнедеятельности можно условно разделить на два вида. К первому относят все физические явления, происходящие во внутренних органах.

Данными процессами занимается соматическая медицина. Второй вид – это психические процессы, являющиеся результатом деятельности головного мозга.

Патологическими процессами в данной области занимается психиатрия.

Психиатров издавна называют врачевателями душ, они помогают людям справиться с расстройствами психики. К таким патологиям относятся проблемы с мышлением, волей и сознанием.

Не стоит путать психиатров с психологами. Это две совершенно разные специальности, но находящиеся рядом.

Психиатр – это, прежде всего, врач. Чтобы иметь возможность работать в данном направлении, человек должен окончить медицинский вуз по специальности «психиатрия». Относительно недавно появились новые врачебные специальности – психотерапевт и психоневролог. Эти специалисты также являются психиатрами, но они проходят дополнительное образование в области психотерапевтии и неврологии.

Психолог – не врач, но тоже человек с высшим психологическим образованием или с любым другим, но прошедший переподготовку. Он не имеет права выставлять диагнозы и проводить лечение, но его работа очень важна. Она заключается в оказании специализированной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Но если речь заходит о душевном здоровье, то тут психологи бессильны.

В прошлом веке психиатрия в нашей стране играла роль карательного органа. Людей, имеющих точку зрения отличную от общепринятой, часто определяли в душевнобольные, сумасшедшие. Их изолировали от общества в заведениях, мало похожих на больницы.

Такое положение вещей привело к тому, что и сегодня многие опасаются обращаться к психиатру. Если возникают проблемы с психическим здоровьем, люди ищут помощи у родственников, знакомых и даже экстрасенсов. Но все это лишь усугубляет ситуацию.

Если возникают тревожные симптомы, нужно незамедлительно обращаться к специалистам. Сегодня за визит к психиатру никто не будет подвергаться порицанию, а современные психологические клиники очень комфортны.

Здесь работает высококвалифицированный и радушный персонал. Чтобы убедиться в этом, посетите Московский городской психоэндокринологический центр. Его специалисты обладают большим опытом работы.

Сюда приходят люди с самыми разными проблемами, и все они получают квалифицированную медицинскую помощь.

Особенности работы детского психиатра

Детская психиатрия является очень важным разделом психиатрической науки в целом. Большинство проблем с психикой формируется именно в детстве. При отсутствии должного лечения они лишь усугубляются, приводя к серьезнейшим душевными болезнями в будущем.

Иногда проблемное поведение детей вызвано неврологическими расстройствами. Такими патологиями занимается детский невролог.

При отсутствии проблем с физическим здоровьем стоит записать на прием к детскому психиатру. Врач этой специализации поможет справиться с:

  • головными болями и повышенной утомляемостью, при условии, что физическое здоровье ребенка в норме. Такие проявления могут свидетельствовать о наличии психосоматических заболеваний;
  • нарушениями памяти, расстройством внимания и других когнитивных функций;
  • отсутствием стремления к учебе и низкой успеваемостью;
  • тревожными расстройствами, различными фобиями и навязчивыми страхами;
  • синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
  • задержкой в развитии;
  • врожденными психическими заболеваниями, такими как, расстройства аутистического спектра, шизофрении и т.д.

Кроме того, детский психиатр ведет работу и с родителями. Достаточно часто психические проблемы ребенка бывают обусловлены неврожденными патологиями, а воспитанием и обстановкой в семье. Например, главный детский психиатр Москвы в своем интервью отметила, что в попытках подростков свести счеты с жизнью виноваты именно взрослые.

Врач никогда не лечит пациента, сколько бы лет тому ни было, без учета влияния на него близкого окружения.

Как показывает практика, проблемы с психикой у детей часто бывают обусловлены либо слишком высокими требованиями и сверхопекой родителей, либо полным игнорированием проблем ребенка. Это две крайности воспитания, которые могут стать причиной психических проблем у ребенка.

Поэтому очень часто детскому психиатру приходится не просто корректировать состояние маленького пациента, но и еще учить его родителей быть родителями, как бы странно это не звучало.

Когда стоит обратиться к детскому психиатру

Если у ребенка есть психические проблемы, то это непременно скажется на его поведении. Малыш может быть излишне капризным или, наоборот, замкнутым, проявлять агрессию и т. д. Многие родители не придают особого значения такому поведению, считая, что с возрастом все пройдет. Но если проблема заключается в расстройстве психики, то с течением времени она лишь усугубится.

Внимательных родителей может насторожить такое поведение ребенка:

  • дети до одного года не должны долго фокусировать внимание на одном объекте (листочки деревьев, тени и т. д.) не реагируя на голос мамы. Они не избегают телесного контакта, особенно с мамой, реагируют на мокрые пеленки и другие раздражители, не любят долгое время оставаться в одиночестве, с интересом рассматривают яркие новые для себя предметы. Если малыш не реагирует на маму, может часами находиться один  и проявляет беспокойство при изменении внешнего вида мамы, то это может свидетельствовать о нарушениях в психическом развитии;
  • в возрасте от одного года до трех лет о наличии проблем можно понять по отказу ребенка от твердой пищи и сужения рациона до нескольких продуктов. Насторожить родителей также должно бесцельное блуждание от предмета к предмету, появление стереотипных движений, отсутствие интереса к игрушкам и примитивные игры, бег по кругу с вычурными движениями, утрата имевшихся навыков, нарушение сна и внезапные приступы возбуждения;
  • к шести годам ребенок уже приобретает достаточно большое количество навыков, его речь должна быть хорошо сформирована. Кроме заметного отставания в общем развитии, о наличии проблем могут свидетельствовать моменты замирания, когда ребенок вдруг прекращает свое занятие, фокусируя взгляд на одну точку. Малыш может проявлять тревогу при подготовке ко сну, а засыпание в непривычном месте вообще вызовет панику. Проявления жестокости и агрессии по отношению к животным, навязчивые однообразные игры, постоянное повторение услышанных где-то фраз с определенной интонацией и вне контекста происходящего – все это может быть поводом для записи к детскому психиатру;
  • от шести и до пятнадцати лет у ребенка могут возникнуть ритуалы, которые приобретают навязчивый характер. Подросток может начать выдергивать на себе волосы, отказываться от посещения общественных мест, потерять аппетит или вовсе отказаться от еды, а также появляются другие странности в поведении. В этом возрасте может возникнуть зависимость от компьютерных игр. Главный детский психиатр Москвы утверждает, что количество детей с таким расстройством ежегодно увеличивается.

Психические проблемы в каждом возрасте не ограничиваются описанными выше проявлениями.

Любое внезапное изменение характера, привычек и поведения может стать поводом для записи на прием к специалистам.

Родители не должны бояться обращаться к детскому психиатру за помощью. У подавляющего большинства  маленьких пациентов психические расстройства находятся в пограничном состоянии. Если вовремя обратиться к врачу, то можно полностью избавиться от проблемы  без каких-либо последствий.

Мифы о врачах психиатрах

В последние годы информированность населения о специфике работы психиатрических служб в стране заметно выросла. Но все же есть люди, которые по-прежнему боятся таких врачей, считая их монстрами в белых халатах.

Среди наиболее распространенных заблуждений можно выделить  :

  1. После визита к психиатру пациент будет поставлен на учет, а о его диагнозе сообщат на место работы и учебы. Сегодня такая практика отсутствует. На диспансерный учет ставят пациентов, которые нуждаются в длительном наблюдении. Это возможно лишь с согласия самого человека или его родственников, если речь идет о детях или недееспособных гражданах. Диагнозы пациентов не разглашаются, и этот момент строго контролируется действующим законодательством. Врач-психиатр может передать информацию о пациенте только правоохранительным органам после принятия соответствующего решения судом.
  2. Психиатры в ходе терапии прописывают «тяжелые» медицинские препараты, превращающие человека в овощ. Сегодня в ходе терапии лекарства применяются лишь в крайних случаях, когда они действительно необходимы. При этом большинство врачей практикуют принцип монотерапии, когда лечение осуществляется одним препаратом. Это особенно важно, если речь идет о детях. К тому же современные лекарственные средства имеют небольшое количество побочных эффектов и противопоказаний.
  3. Если ребенок будет наблюдаться у психиатра в детстве, то это может привести к проблемам во взрослой жизни. До сих пор многие думают, что детские психологические проблемы помещают получить права, поступить в выбранный вуз или пойти на службу в армию. Но это не так. Во-первых, ребенок наблюдается у психиатра до тех пор, пока это необходимо. Если на протяжении года проблем с психикой не возникает, пациент снимается с учета, а его история болезни передается в архив. Во-вторых, при получении разрешительных документов учитывается состояние человека в настоящий момент.
  4. Психиатрическая клиника – это место, похожее на тюрьму с решетками. Такие лечебницы существовали в те времена, когда душевнобольных людей не лечили, а изолировали от общества. Сегодня психиатрическая служба старается помочь людям решить свои проблемы и социализироваться. То есть, человек получает возможность полноценно учиться, работать, создавать семью и воспитывать детей. Современные клиники очень комфортны, они скорее напоминают дома отдыха, нежели больницы.

В последнее время все больше знаменитостей делится с общественностью своим опытом борьбы с психическими расстройствами. Они не боятся открыто признаваться в том, что лечились в психиатрических клиниках в разные периоды своей жизни.

Например, актриса Эмма Стоун, получившая широкую известность после выхода фильма «Ла-ла-ленд», в детстве страдала от тревожного расстройства. Она до сих пор помнит то чувство тревоги и ужаса, которое испытывала в 7 лет. Ей казалось, что дом охвачен огнем, а весь мир должен погибнуть через считанные минуты. Из-за этого она боялась ходить в школу, встречаться с друзьями.

Справиться с проблемой ей помогли врачи. Сегодня Эмма успешная актриса, ведет активную общественную жизнь и счастлива в браке с режиссером Дэвидом Ли МакКэри.

Знай об организме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: