Откуда берутся болезни — в кабинете детского психиатра

Содержание
  1. Консультация детского психиатра, психотерапевта
  2. Как проходит консультация
  3. При каких патологиях и когда необходимо обращаться к детскому психиатру
  4. «Детей с задержкой речи всё больше». Интервью с детским врачом-психиатром
  5. «Ребенок играл в «Зомби» и стал плохо спать»
  6. «Ребенок перегружен – это вылилось в тики»
  7. Когда ребенку нужен детский психиатр? Топ-3 ошибки родителей с «трудными» детьми. Рассказывает врач
  8. Детский психиатр – кто это? Чем отличается от взрослого?
  9. Адаптация и поведение
  10. Уровень тревожности
  11. Физиологические проявления
  12. Как различить норму и патологию?
  13. 1.Игнорирование проблемы и отказ от врача
  14. 2.Чрезмерная тревожность и гиперпротекция
  15. 3.Своевольное отношение к рекомендациям врачей
  16. Детский психолог – кто это и что лечит, с какого возраста можно посещать психолога — узнайте в Клинике МЕДСИ
  17. Что лечит детский психолог?
  18. Что входит в сферу деятельности специалиста?
  19. Отличие детского психолога от других специалистов
  20. Когда нужно обращаться к детскому психологу?
  21. Как работает детский психолог?
  22. Преимущества обращения в МЕДСИ

Консультация детского психиатра, психотерапевта

Откуда берутся болезни - в кабинете детского психиатра

Детский психиатр занимается изучением, диагностикой и профилактикой различных психических нарушений в детском возрасте. В его сферу деятельности входит лечение таких серьезных расстройств как умственная отсталость, расстройства аутического спектра, детская шизофрения и психотические расстройства. Также он корректирует пограничные расстройства, к которым относятся:

  • Невротические;
  • Депрессивные;
  • Тревожные;
  • Фобические;
  • Поведенческие нарушения;
  • Психосоматические заболевания;
  • Задержки психического развития различного происхождения.

Задача детского психиатра сводится к выявлению болезни на ранней стадии и подбору правильной коррекционной программы, которая позволит минимизировать негативные последствия и затормозить развитие патологии.

В нашем центре детские психиатры работают в команде с неврологами, нейропсихологами, детскими психотерапевтами и дефектологами.

Это необходимо, поскольку психическое здоровье детей обусловлено множеством факторов:

  • Генетические;
  • Особенности протекания беременности и родов;
  • Наличие острых и хронических заболеваний;
  • Влияние окружающей обстановки и социальной среды;
  • Близкое окружение и особенности коммуникации в семье, методы воспитания и др.

Факторы тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, поэтому для правильной коррекции необходим комплексный подход, как к диагностике, так и лечению. Кроме того, совместная работа специалистов позволяет использовать комбинацию медикаментозной и психологической терапии, что дает более быстрые и эффективные результаты.

Мы работаем над устранением причины нарушений, и если отклонения в поведении ребенка связаны с психологическими проблемами или социальной ситуацией, то решается, прежде всего, именно этот процесс с помощью психотерапии.

Если нарушения спровоцированы соматическими заболеваниями, то выдаем направление к врачу соответствующего профиля и подбираем поддерживающую терапию, пока не будет устранено основное заболевание.

 Своевременно поставленный правильный диагноз имеет непосредственное влияние на то, как сложится взрослая жизнь человека, его уровень адаптации и аликвотного взаимодействия с окружающим миром.

Именно поэтому при малейших сомнениях или отклонениях в поведении ребенка необходимо обратиться за консультацией. Такой визит не будет негативно влиять на репутацию, а наоборот поможет успокоиться или вовремя выбрать подходящие способы коррекции.

В ситуации, если этого не делать, болезнь может прогрессировать, что в итоге приведет к инвалидизации и дезадаптации.

Как проходит консультация

Дети в возрасте до 15 лет проходят консультацию у психиатра по просьбе родителей или законны представителей ребенка и в их присутствии. Добровольное согласие родителей или опекунов обязательно.

Проведение консультации в присутствии человека, который не является законным представителем возможно только при наличии доверенности.

После достижения 15 лет консультация детского психиатра или психотерапевта возможна, только если сам ребенок выразил добровольное согласие на осмотр.

Консультирование включает несколько этапов:

  1. Изложение жалоб – осуществляет сам ребенок или его представители, если он не может этого сделать в силу своего состояния или раннего возраста. Необходимо озвучить переживания, особенности поведения, развития и воспитания ребенка. Также тут необходимо предоставить сведения о соматических заболеваниях и образе жизни пациента.
  2. Диагностика. Основной метод – наблюдение и беседа. В процессе этого врач наблюдает за эмоциональными реакциями ребенка и его поведением. С использованием игровых методик, рисования и специальных психодиагностических тестов, в зависимости от возраста, происходит оценка наличия и уровня психопатологической симптоматики.
  3. Формулировка предварительного заключения на основании анализа полученной информации и постановка предварительного диагноза. Назначение методов дополнительного обследования – патопсихологические и нейропсихологические исследования, диагностика у логопеда, инструментальная и лабораторная диагностика (ЭЭГ, анализ крови, «Нейротест»).

В психиатрии диагноз может уточняться путем длительного наблюдения, для которого показаны встречи раз в неделю. Это помогает уточнить и сформулировать клинический диагноз, подобрать медикаментозное и психотерапевтическое лечение, определить частоту повторных посещений для фиксации состояния.

Повторные встречи необходимы для наблюдения динамики и эффективности назначенного лечения, его корректировки, а также подключения смежных специалистов – психологов и неврологов.

Также важно помнить, что только врач может уменьшать дозы препаратов или частоту сеансов у психотерапевта или логопеда.

Самостоятельная корректировка программы коррекции может привести к ухудшению состояния, поэтому если вам кажется, что улучшения стабилизировались, то об изменении терапии проконсультируйтесь с психиатром.

При каких патологиях и когда необходимо обращаться к детскому психиатру

Обращение в специализированный центр к детскому психотерапевту и психиатру показано при следующих патологиях:

  • Расстройства аутического спектра – может проявляться замкнутостью, отсутствием социальной адаптации, навязчивыми идеями;
  • Расстройства психики, которые сопровождаются нарушениями сознания;
  • Расстройства мышления – бредовые идеи преследования, запугивания, ревности и другие;
  • Расстройства восприятия – галлюцинации визуальные, слуховые;
  • Шизотипические расстройства и детская шизофрения проявляются расстройством мышления и на уровне неадекватного поведения;
  • Умственная отсталость, задержки психического и речевого развития;
  • Психопатии, расстройства эмоционально-поведенческой сферы – чрезмерная активность, агрессивность, возбудимость или полнейшее отсутствие интереса к окружающим людям и событиям;
  • Неврозы и неврозоподобные состояния;
  • Заикание, которое не проходит в течение длительного времени, а также не поддается коррекции простыми упражнениями у логопеда;
  • Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия);
  • Фобические и тревожные расстройства, навязчивости;
  • Нарушения сна (бессонницы, сложности с засыпанием, частые пробуждения или ночные кошмары);
  • Тики (лицевой, мышечный);
  • Энурез и энкопрез при отсутствии соматических заболеваний, связанных с урогенитальной сферой или позвоночником;
  • Все типы зависимостей – алкогольная, игровая, наркотическая, табакокурение, прием лекарственных препаратов, токсикомания;
  • Астеническое состояние, сохраняющееся в течение длительного времени;
  • Суицидальное поведение, а также высказывания на данную тему, склонность к самоповреждению и аутоагрессии.

Записаться на прием к детскому психиатру необходимо в ситуациях, когда имеются нарушения психики, а также в профилактических целях по достижению определенного возраста. Плановый осмотр показан в раннем возрасте, чтобы определить соответствие развития психических функций нормам, а также перед поступлением в школу, чтобы определить уровень готовности к усвоению новых знаний и социализации.

Различные проявления психопатологий могут проявляться независимо от даты последнего профилактического обследования, поэтому необходимо ориентироваться по возрастным этапам. В зависимости от возрастных проявлений записаться на прием следует:

  • В раннем возрасте (до 5 лет) при сниженном аппетите, раздражительности, чрезмерной возбудимости, беспричинном двигательном беспокойстве.
  • В дошкольный и младший школьный периоды при повышенной возбудимости, двигательном беспокойстве или наоборот заторможенности, утрате ребенком непосредственности и активного интереса к жизни. Диагностика состояния показана при появлении повторяющихся действий (раскачивания, выдергивание волос, кусание губ, самоповреждение пальцев, расчесывание кожи и т.д.). Также необходимо проконсультироваться, если имеются склонность к чрезмерному фантазированию с последующим полным погружением в мир фантазий (важно отличать от обычного детского фантазирования), необычные ночные и дневные страхи, недержание мочи и кала, стойкое заикание. Дополнительные поводы для визита – отставания в психоречевом развитии и проблемы с формированием школьных навыков. Последний пункт является наиболее заметным и чаще всего школьные учителя рекомендуют пройти обследование и возможно скорректировать программу обучения или поменять само заведение.
  • В подростковом возрасте. При односторонних увлечениях, когда отсутствует интерес к другим сторонам жизни, нарушениях сна. При таких нарушениях поведения как суицидальные высказывания или попытки, употребление психоактивных веществ, склонности к поджогам и бродяжничеству, сильная ненависть к близким, жестокость и агрессивность, которые могут проявляться по отношению к людям и животным. Обязательна консультация при странном поведении, которое сопровождается потерей или изменением сознания, а также при судорожных припадках. Также важна консультация при искаженном восприятия собственного тела – преувеличении недостатков и фиксации на этом, попытках изменить свое тело путем голодания или вызывания рвоты после обжорства.

Записывайтесь на консультацию детского психиатра и психотерапевта в Москве по телефону или оставляйте заявку на сайте, и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное время. Наши специалисты проведут полную диагностику, определят диагноз, а также составят схему коррекции или профилактики заболевания.

«Детей с задержкой речи всё больше». Интервью с детским врачом-психиатром

Откуда берутся болезни - в кабинете детского психиатра
21.10.2019. Врач психиатр-нарколог психоневрологического отделения больницы скорой медицинской помощи им. В.О.Морзона Юлия Кирющенко

С какими проблемами чаще всего родители приводят к вам своих чад?

– Самая распространенная причина обращений – проблемы развития речи. Нередко приходят и с нарушением поведения – например, ребенок устраивает истерики в магазине или не спит ночами.

Также встречаются такие заболевания, как аутизм и умственная отсталость, но это бывает реже. Обычно детей отправляют на консультацию к психиатру из детского садика либо из Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Сами родители с детьми обращаются, только если проблемы видимые: к примеру, заикание, тики.

Какой возраст детей считается самым опасным в плане психических расстройств?

– Какого-то определённого возраста для всех нет. Но традиционно психологические кризисы у детей приходятся на 3, 7 лет и на подростковый возраст. Именно в 3 и 7 лет, когда ребенок идет в детский сад и в школу, полностью меняется окружающий его мир, потому в эти периоды он может переживать стресс.

Психические расстройства могут возникать и в любом другом возрасте, например если в семье есть какая-то травмирующая ситуация: ссоры родителей и так далее. Если говорить о подростковом возрасте, то здесь имеет место множество факторов.

К примеру, гормональные изменения в организме подростка, из-за чего они становятся очень неустойчивыми в психическом плане.

Какие факторы чаще всего вызывают проблемы психического рода у детей?

– Это может быть наследственность, черепно-мозговые травмы, тяжелые инфекционные заболевания, психологические травмы – конфликты в семье, потеря близкого человека, проблемы в детском коллективе и прочие. Случай из практики: родители развелись и стали жить раздельно, а ребёнок был очень привязан к отцу, и стал писаться по ночам.

На психическое состояние может влиять и то, как проходила беременность у матери, как прошли роды. К слову, практика показывает, что дети, рожденные с помощью кесарева сечения, чаще обращаются к психиатру с расстройствами речи чем те, кто родился естественным путем. Имеет значение и то, какие болезни перенес ребенок в возрасте до года.

Что должно насторожить родителей в поведении детей? В каких случаях нужно срочно обращаться к психиатру?

– Обязательно стоит прийти, если малыш до трех лет не разговаривает, если не вступает в контакт с другими детьми, если есть нарушения эмоционально-волевой сферы, то есть он реагирует на происходящее чрезмерно-эмоционально или вообще безэмоционально.

Если ребенку свойственны приступы агрессии, бродяжничество, если он высказывает какие-то суицидальные мысли. Обязательно стоит обратиться, если у ребенка тики, энурез (недержание мочи, чаще всего во время сна). Если родителей хоть что-то беспокоит в поведении детей, не стоит бояться прийти на консультацию к психиатру, ничего страшного в этом нет.

Можно записаться на прием к врачу по телефону регистратуры 43-20-62 либо подойти в психоневрологический диспансер.

21.10.2019. Врач психиатр-нарколог психоневрологического отделения больницы скорой медицинской помощи им. В.О.Морзона Юлия Кирющенко

«Ребенок играл в «Зомби» и стал плохо спать»

Кто находится в группе риска?

– Конечно, нельзя отрицать наследственную предрасположенность. Но это совсем не значит, что ребенок на 100% унаследует заболевание родителей.

Это значит лишь то, что вероятность определённого заболевания у него больше, чем у других.

В группе риска дети-сироты, которые воспитываются в домах-интернатах с раннего возраста, у них часто наблюдается задержка в развитии. А также дети из конфликтных, социально-неблагополучных семей.

Можно ли сказать, что в последнее время увеличилось количество детей, нуждающихся в психиатрической помощи?

– Увеличилось. Даже за последних пять лет моей работы обращений стало больше. Возьмем то же расстройство речи. Дети сейчас, в основном, заняты чем? Либо просмотром мультиков, либо играми в планшете и на телефоне. Они при этом не развивают речь, находятся сами с собой.

Родители нередко говорят с гордостью: «У нас ребёнок в два года уже сам заходит в мобильный телефон, умеет включить игру и видео на ютубе». Они считают, что это большое достижение, что их ребёнок очень умный. Но при этом малыш не может даже сложить пирамидку, то есть у него отсутствуют базовые навыки.

Ролевые игры – в парикмахерскую, в магазин, сегодня только в саду поддерживают, дома этого нет. Родители себе чем-то занимаются, дети себе, они не общаются между собой. Часто приходится наблюдать картину: мама идет по улице с ребёнком за ручку и по телефону разговаривает всю дорогу.

Она не показывает ребенку дерево, птичку, листик, ребёнок не узнает новые слова. Очень важно, чтобы родители общались со своими детьми, чтобы знали, что ребенок смотрит и чем занимается. В моей практике был такой случай: родители привели 7-летнего ребенка и жаловались на то, что он не спит по ночам и у него бывает тревожное состояние.

Выяснилось, что мальчик играл в игру «Зомби против растений». Для него это была психотравмирующая ситуация. А родители даже не знали, во что он играет.

21.10.2019. Врач психиатр-нарколог психоневрологического отделения больницы скорой медицинской помощи им. В.О.Морзона Юлия Кирющенко

Как часто у нас случаются детские суициды и парасуициды?

Если брать возраст до 14 лет, в этом году ни одного такого случая не было. У подростков встречаются парасуициды, они обычно носят демонстративный характер. То есть подросток пытается привлечь к себе внимание кого-то, чтобы его услышали, поняли, обратили на него внимание.

Проблема, которая меня очень волнует: от подростков 13-14 лет я слышала о том, что сейчас будто бы модно наносить себе порезы в области запястья. Это не суицид и не парасуицид, а такая глупая «мода», которая может закончиться трагически.

В связи с этим снова хочется обратиться к родителям: находите время на общение и совместное времяпровождение с детьми, объясняйте им, что на самом деле модно и ценно в жизни.

Где грань между работой психиатра, психотерапевта и психолога?

– Психиатр – это врач, занимающийся диагностикой и фармакологическим лечением психических расстройств. Психотерапевт – специалист с медицинским образованием, имеющий дополнительную подготовку по психотерапии. Психотерапевт может выписывать лекарственные препараты, но основным его инструментом работы является беседа.

Психолог занимается изучением и корректировкой психического состояния, вызванного сложными жизненными ситуациями – отношениями с супругами, детьми, коллегами и так далее. Психолог не может выписывать лекарства, он работает с проблемами, не требующими медикаментозного вмешательства.

Если человека что-то беспокоит и он не знает, к кому именно нужно обратиться, пусть придет хоть к кому-то из перечисленных специалистов, а мы уже разберемся, кто поможет. Бывают случаи, когда с пациентом нужно работать вместе и психологу, и психиатру.

Например, при пищевых расстройствах – анорексии, булимии, которые встречаются у девочек-подростков.

21.10.2019. Врач психиатр-нарколог психоневрологического отделения больницы скорой медицинской помощи им. В.О.Морзона Юлия Кирющенко

«Ребенок перегружен – это вылилось в тики»

Говорят, что, если маленький ребёнок ходит на носочках, это свидетельствует о возможных психических расстройствах. Так ли это? И что с этим делать?

– Нет, неправда, это распространенный миф. Нужно учитывать возраст ребенка. Если такое происходит до трех лет, это может быть вариантом нормы, потому что маленький ребенок пробует как удобнее ходить, ему все интересно.

Если же ребёнок постарше, то стоит обратится к неврологу на консультацию. Хотя если это какое-то серьёзное заболевание, то обычно родители знают о нем с рождения, и ходьба на носочках – далеко не единственный симптом болезни.

О чем может говорить нервный тик? И что с этим делать?

– Тики – это стереотипные, быстрые, повторяющиеся, неритмичные двигательные или ые акты, возникающие непроизвольно. Чаще это движения – подергивания мышц головы, глаз, рук, других частей тела.

Тики могут быть вызваны различными причинами, одной из которых являются психические травмы, которые носят длительный характер. Например, смерть родственника, конфликты в семье, тяжелый адаптационный период в коллективе.

Или бывает, что ребенок перегружен: школа, музыкальная школа, 10 кружков. Возникает конфликт между чувством долга и возможностями ребенка, в итоге это выливается в тики или другие расстройства. В этом случае нужно идти к психиатру.

Для лечения тиков важен режим дня, исключение травмирующих ситуаций дома и в детском учреждении. Плюс медикаментозная терапия – успокаивающие препараты и физиолечение – успокаивающие ванные, массажи.

О чем может говорить неусидчивость ребенка дома, в саду, в школе? Стоит ли бить тревогу или это может быть поведенческой особенностью личности?

– Стоит разграничить, какая неусидчивость. Если чрезмерная активность ребенка сопровождается нарушением внимания, агрессивностью, то это повод обратиться к специалисту.

А если ребёнок просто активный, любит много бегать и прыгать, ничего страшного в этом нет. Здесь необходимо учитывать еще и возраст ребенка. Глупо требовать от трехлетнего малыша, чтобы он по полчаса сидел и занимался.

А если ребёнок в первом классе не может высидеть 10 минут, это уже совсем другое дело.

Если ребенок не хочет общаться с другими детьми, стоит ли волноваться? Нужно ли с этим бороться?

– Если ребенок ни с кем не вступает в контакт, кроме мамы, никого не подпускает к себе, не смотрит в глаза людям, не играет в игры, не разрешает дотрагиваться до себя – стоит обратиться к специалисту.

А если ребенок играет с младшими или старшими детьми в семье, контактирует с теми, кого знает с раннего детства, но не общается с детьми в коллективе, то это может говорить просто о тяжелом адаптационном периоде.

Возможно, ему нужно чуть больше времени, возможно, он просто стеснительный. И это не значит, что нужно бежать к психиатру. Если же родителей беспокоит стеснительность ребенка, можно попробовать ходить вместе с ним в материнскую школу, в центры развития, в бассейн.

Если рядом будет мама, ребенку будет более спокойно и комфортно, и он легче адаптируется среди большого количества людей.

21.10.2019. Врач психиатр-нарколог психоневрологического отделения больницы скорой медицинской помощи им. В.О.Морзона Юлия Кирющенко

Что вы скажете тем родителям, которые боятся вести ребенка к психиатру, потому что его чадо кто-то назовет ненормальным?

– Во-первых, не бойтесь приводить детей, особенно если что-то беспокоит: всегда лучше раньше помочь ребенку, чтобы это не перешло в более тяжелое заболевание. Во-вторых, психиатрия – это очень конфиденциальная область медицины. Все, что происходит в стенах кабинета, не выходит за его пределы.

Когда ребенку нужен детский психиатр? Топ-3 ошибки родителей с «трудными» детьми. Рассказывает врач

Откуда берутся болезни - в кабинете детского психиатра

«Детский психиатр» − звучит пугающе. Многие родители боятся обращаться к специалисту: виной тому и мифы о назначении тяжелых препаратов или постановке на учет с «последствиями» для взрослой жизни, и просто непонимание особенностей работы такого врача. Кто же он такой, чем занимается и когда нужен? Рассказывает детский психиатр нашей клиники и кандидат медицинских наук Ирина Лабутьева.

Детский психиатр – кто это? Чем отличается от взрослого?

Главное и очевидное отличие – возрастной диапазон. Детский психиатр занимается диагностикой и лечением детей до 18 лет.

Хотя физиологически это уже не совсем обосновано. Согласно современным исследованиям, возрастные этапы и физиологические особенности «взросления» − например, формирование префронтальной коры головного мозга − происходят до 25 лет. Поэтому период с 18 до 25 сейчас считается «поздним подростковым».

Основные задачи детского психиатра:

Консультация. Врач изучает жалобы родителей, проводит беседу, задает вопросы.

Диагностика. По итогам консультации врач может назначить дополнительные обследования – патопсихологическое тестирование у психолога, тест Векслера на интеллект, аппаратную диагностику, консультации у смежных специалистов. По результатам ставит диагноз (или не ставит, если проблема не психиатрическая или лежит в области воспитания).

Лечение. Психиатр назначает медикаментозное и/или психотерапевтическое лечение.

Адаптация и поведение

Ключевой фактор состояния психики − способность адаптироваться в социуме: заводить и поддерживать знакомства, выстраивать социальные взаимодействия с окружающими, обучаться. Поэтому стоит следить за тем, как ребенок ведет себя в семье (в том числе с другими родственниками), в детсаду и школе, на прогулках со сверстниками.

Ключевые симптомы:

· Замкнутость и нелюдимость

· Апатичность, депрессивность

· Повышенная стеснительность

· Неконтролируемая агрессия

· Жестокость к другим детям и к животным

· Чрезмерная фиксация на своих внешних недостатках

Уровень тревожности

Этот фактор также входит в понятие адаптации.

Ключевые симптомы:

Повышенная тревожность – частое видимое эмоциональное беспокойство, «накручивание» будущих проблем, приступы паники.

«Постоянные» страхи и фобии – острая боязнь темноты, социальных контактов и людных мест, различных животных и насекомых, собственных фантазий.

Навязчивые «ритуальные», действия и однообразные движения – частое мытье рук или другое бытовое действие, прикосновение к определенным предметам и частям тела.

Аутоагрессия – щипание и царапание себя, выдергивание волос, обкусывание пальцев.

Физиологические проявления

Расстройства психики нередко проявляются физиологическими симптомами:

· Бессонница или повышенная сонливость, ночные кошмары

· Постоянная слабость, быстрая утомляемость

· Сниженный или завышенный аппетит

· Жалобы на боли в голове, животе, сердце, которые вызываются или сопровождаются беспокойством, страхом

Как различить норму и патологию?

Разницу можно показать на живом примере.

Ребенок приходит в первый класс. Поведение разладилось – постоянно дерется, плохо учится, проявляет жестокость к младшим членам семьи или мучает домашних животных. Плохо спит и ест.

Это НЕ норма – симптомокомплекс можно рассматривать как нарушение адаптации и идти к врачу.

Ребенок поступает в первый класс. Иногда дерется с другими детьми и проявляет непослушание, но без неконтролируемого гнева или жестокости к окружающим.

Может лениться, но при этом учится неплохо, выдерживает учебную нагрузку. Иногда может грустить, но в целом жизнерадостен, хорошо кушает и спит.

Это скорее норма, характерологические особенности адаптации.

Ребенку нужна максимум легкая коррекция поведения у детского психолога.

1.Игнорирование проблемы и отказ от врача

Ребенок проявляет повышенную агрессивность и жестокость, эмоциональную несдержанность, плохо учится, часто дерется, плохо ест и спит. Родители списывают эти симптомы на «детский возраст» и закрывают глаза – «перерастет».

Но все эти нарушения очень хорошо корректируются при своевременном обращении к врачу. Если же «затянуть» − через 1-2 года у ребенка сформируются патологические паттерны – эмоционально-поведенческие привычки, от которых будет сложно избавиться.

Пример из практики врача:

На прием привели девушку 17 лет. 11-классница, скоро сдавать ЕГЭ. Начались приступы паники и головные боли на уроках. Быстро теряет концентрацию внимания, не справляется с учебной нагрузкой, начала отпрашиваться с занятий.

Учителя и родители считают, что это – демонстративный способ привлечь внимание и снять с себя ответственность перед экзаменами.После осмотра врач назначает патопсихологическое обследование.

Диагностика выявляет стойкие нарушения мышления с соскальзыванием в латентные приступы – явный признак процессуальных заболеваний шизотипического спектра. Назначаются соответствующие препараты.

В результате состояние девочки довольно быстро улучшилось – демонстративное поведение и панические атаки прошли, учеба наладилась. Ребенок успешно сдал экзамены, поступил в ВУЗ, сейчас не испытывает проблем со здоровьем.

2.Чрезмерная тревожность и гиперпротекция

При появлении малейших отклонений в поведении – например, при первом же конфликте со сверстниками в школе или проявлении непослушания – родители начинают водить ребенка по специалистам и настойчиво ищут «серьезную проблему».

Здесь налицо – нежелание или неумение простраивать с ребенком здоровый контакт и границы, постановку собственного авторитета. Родитель как бы пытается перенести на сторонних специалистов ответственность за воспитание.

3.Своевольное отношение к рекомендациям врачей

Родители все же привели ребенка к врачу, но отказываются ему верить и следовать рекомендациям. Не верят в постановку диагноза – «У моего ребенка есть проблемы! У моего ребенка нет проблем!». По-своему интерпретируют диагноз или ставят свой на основе прочтения статей в сети.

Отказываются давать ребенку лекарства, дают не все или не те лекарства, что прописал врач. Занимаются «народным» самолечением – наказания различного рода, изготовление и прием домашних отваров из трав. Все это подвергает опасности не только психику, но и физическое здоровье ребенка.

Если вы обнаружили у ребенка тревожные симптомы – важно проконсультироваться с врачом и выполнять его рекомендации. Некоторые проблемы кажутся незначительными (как, например, в истории с девочкой-школьницей) или пугающими (как в случае с жестокостью и драками). Но все они довольно легко корректируются – если не затягивать и вовремя обратиться к психиатру.

Другие статьи по теме:

Ошибки воспитания: запрет на эмоции, сравнение, манипуляция виной. Рассказывает психиатр

Опасности Интернета: группы смерти, растлители и вербовка. Как защитить ребенка? Рассказывает психиатр

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь.Также очень ждем от вас комментарии и обратную связь, ведь вся наша работа построена на обратной связи, и мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!Смотрите другие экспертные ролики от нас на ютубе.

И будьте здоровы!

Ваши Василий и Екатерина Шуровы

Детский психолог – кто это и что лечит, с какого возраста можно посещать психолога — узнайте в Клинике МЕДСИ

Откуда берутся болезни - в кабинете детского психиатра

Дети так же, как и взрослые, часто сталкиваются с различными психологическими проблемами. Помощи только родителей нередко оказывается недостаточно. Требуется профессиональная поддержка, которую может оказать детский психолог.

Такой специалист выступает в роли своеобразного посредника между ребенком и его родителями. В задачу профессионала нередко входит налаживание между ними эмоциональной связи, позволяющей легко преодолевать все психологические трудности.

Помощь детского психолога оказывается актуальной и при общении ребенка со сверстниками.

Профессиональная поддержка обеспечивает:

  • Нормальное развитие личности
  • Устранение всех внутренних конфликтов
  • Гармоничное состояние ребенка в любых условиях

Не стоит думать, что помощь порой требуется только школьнику или подростку. Неблагоприятное эмоциональное состояние может возникнуть и в более раннем возрасте. Родителям важно своевременно заметить его и обратиться к специалисту.

Что лечит детский психолог?

Детские психологи оказывают помощь в:

  • Преодолении типичных возрастных проблем
  • Определении индивидуальных особенностей и способностей ребенка (в том числе его характера)
  • Налаживании отношений со сверстниками, родителями и близкими

Поддержка психолога актуальна в случае, если ребенок страдает от:

  • Ночных страхов
  • Плохого аппетита
  • Беспокойного сна
  • Смены настроения
  • Задержек развития (в том числе нарушений речи)
  • Боязни общения
  • Вредных привычек (грызет ногти, сосет пальцы и др.)
  • Боязни темноты и др.

Психологи занимаются устранением и ряда других проблем.

Что входит в сферу деятельности специалиста?

Детский психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь. У такого профессионала нет высшего медицинского образования. Не следует путать психолога с психотерапевтом. В отличие от врачей, эти специалисты не могут назначать медицинские препараты.

В сферу деятельности специалистов входят преимущественно консультирование родителей и работа с детьми по решению локальных проблем.

В их числе:

  • Различные страхи (в том числе после физического насилия в семье)
  • Депрессивные и тревожные состояния
  • Стрессовые состояния после травматических эмоциональных событий (потери одного из родителей, например)
  • Слабая воля
  • Неорганизованность
  • Невнимательность
  • Гиперактивность
  • Трудности в общении
  • Агрессивное поведение в стандартных и стрессовых ситуациях
  • Сложности адаптации в детском саду, в школе, в любых незнакомых коллективах
  • Замкнутость
  • Утрата контакта с родителями (в том числе после конфликта)

Вместе с другими специалистами детские психологи занимаются адаптацией детей в социуме, устраняют проблемы с речью (в том числе заикание), помогают ребенку, попавшему в семью приемных родителей.

Отличие детского психолога от других специалистов

Детские психологи помогают детям, отличающимся психическим здоровьем. Психическими расстройствами занимаются психиатры. Только они могут осуществлять диагностику серьезных патологий и проводить их лечение с использованием специального режима и назначения медицинских препаратов.

Не являются психологи и врачами-дефектологами. Психолог не сможет самостоятельно устранить причины задержки в развитии, например. Специалист не поможет и при нарушениях речи. Он может только лишь помочь ребенку на этапе лечения, поддержать его, настроить на положительный исход, объяснить, что ничего страшного не произошло, и какие-либо отклонения не являются серьезной проблемой.

Так же, как психотерапевты и другие врачи, психологи работают не только с детьми, но и родителями, так как очень часто корни проблем кроются именно в отношениях малышей и подростков со взрослыми.

Безусловно, самых высоких результатов можно достичь тогда, когда вы обращаетесь со своим ребенком сразу и к психологу, и другим специалистам (с медицинским образованием). Команда специалистов способна как устранить имеющиеся проблемы, так и предотвратить их появление в дальнейшем. Также несколько профессионалов могут выполнить профилактику развития ряда патологических состояний.

Когда нужно обращаться к детскому психологу?

К детскому психологу следует обращаться как можно раньше, как только вы заметили любые изменения в эмоциональном состоянии или поведении ребенка.

Важно понимать, что даже беспричинные слезы и небольшие капризы являются своеобразной просьбой детей о помощи.

Не стоит списывать изменения в состоянии ребенка на обычную избалованность или непростой характер, какие-то возрастные факторы или иные причины. Так вы можете пропустить момент, когда устранить психоэмоциональный конфликт достаточно легко.

Обращаться к детскому психологу следует при:

  • Замкнутости ребенка и его застенчивости. Такие проблемы часто напрямую связаны с негативным восприятием ребенка собственной личности и внешности. Преодолеть их следует как можно раньше. В противном случае застенчивость и замкнутость могут привести к тому, что ребенок будет постоянно испытывать стресс и не сможет адаптироваться в новом окружении. Со временем проблемы будут только усугубляться
  • Гиперактивности. Такая проблема обычно возникает у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чрезмерная активность проявляется в том, что ребенок нередко становится просто неуправляемым. Его сложно успокоить, увлечь каким-то делом. Ребенок становится все более неусидчивым, не может сконцентрироваться, проявить внимание к деталям. Это сказывается на его успеваемости, творческом развитии, формировании характера. Нередко чрезмерная активность приводит и к непониманию с родителями. Задача детского психолога при работе с гиперактивным ребенком заключается в комплексной поддержке. Специалисту следует научить малыша правильно управлять энергией, контролировать настроение, проводить досуг интересно и с пользой
  • Тревожности и страхах. Страх одиночества, темноты, различных чудовищ и других выдуманных персонажей считается нормальным для детей. На самом деле фантазии и страхи – не одно и то же. Если ребенок просто фантазирует, но не боится, причин для беспокойства нет. Но если малыш действительно напуган, следует обратиться к специалисту, так как страхи способны нанести вред неустойчивой психике в раннем возрасте. Нередко кажущиеся безобидными страхи перерастают в серьезные фобии. Своевременный поход к профессионалу позволяет не только устранить страхи, но и предотвратить их появление в дальнейшем
  • Агрессивности. Агрессию у ребенка могут спровоцировать самые разные проблемы. Выявить и устранить причины немотивированной агрессии может только специалист. Если не обратиться к профессионалу, ребенок может навредить себе и окружающим. Никому не понравится, что рядом находится малыш, который кусается и дерется, например. С ребенком просто откажутся общаться. Он сам не поймет, почему так происходит, что будет провоцировать еще более выраженную агрессию. В результате ребенок вырастет жестоким и вспыльчивым. Задачей психолога при работе с агрессивными маленькими пациентами является снятие психологических барьеров, устранение тревожности и иных причин агрессии
  • Плохой успеваемости. Все дети являются яркими индивидуальностями. Кому-то лучше даются математика и физика, а кому-то – русский язык и литература. Но нет детей, которые в целом плохо успевают по всем дисциплинам без психологических или иных проблем. Если у ребенка нет диагноза «умственная отсталость», следует обратиться к психологу. Скорее всего, причинами плохой успеваемости являются страх выступлений, конфликты с учителями или одноклассниками, отсутствие концентрации и др. Специалисту важно выяснить, почему ребенок плохо учится, и помочь школьнику в преодолении всех трудностей

Обращаться к детскому психологу следует и после серьезных травмирующих ситуаций.

К ним относят:

  • Внутренние семейные проблемы: смерть родственников, частые ссоры, конфликты, развод родителей, рождение второго ребенка
  • Внешние факторы: военные действия, наводнения, землетрясения и др.

Не следует отказываться от обращения к специалисту, даже если травмирующая ситуация произошла давно. Ребенок может никогда не забыть ее без помощи.

Важно! Внутренние конфликты, не устраненные вовремя, сказываются на психологическом здоровье даже уже давно выросших людей.

Пострадавший малыш может вырасти в агрессивного взрослого, который замкнут, не умеет и не хочет общаться с окружающими, стесняется публичных выступлений и испытывает другие проблемы.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не просто был счастливым сейчас, но и смог полноценно расти, развиваться и реализоваться уже во взрослом возрасте.

Как работает детский психолог?

Детский психолог – специалист, который способен обеспечить ребенку гармоничное и правильное восприятие не только его личности, но и окружающей среды. По этой причине профессионал должен уметь находить контакт с детьми с любыми проблемами и умело выстраивать доверительные отношения с маленькими пациентами и их родителями.

Первичная консультация всегда начинается с простого общения. Специалисту следует наладить контакт с ребенком и его родителями. Затем проводится психологическая диагностика. Ее результаты позволяют выявить все имеющиеся проблемы (в том числе скрытые).

Также на первой консультации специалист определяет:

  • Как будет проходить дальнейшая работа
  • В каких направлениях будет проводиться деятельность
  • Сколько сеансов (приблизительно) потребуется для достижения желаемого результата

Сегодня детские психологи используют многочисленные методики, которые зачастую комбинируются между собой. Занятия проводятся не только индивидуально, но и в группах.

Если на прием к психологу родители приводят малыша, работа осуществляется в игровой легкой форме. Особое внимание специалист уделяет созданию комфортной атмосферы. Только в таких условиях ребенок может расслабиться и раскрыться.

В своей работе психологи применяют:

  • Арт-терапию
  • Методы воспитательной беседы
  • Формат активного диалога

Если детский психолог понимает, что проблема его маленького пациента является глубокой, имеет психический характер, к работе привлекается психотерапевт. При наличии отклонений в развитии, речевых и иных проблем, патологий, связанных с нарушением сна, привлекаются логопеды, сомнологи и другие специалисты.

При отсутствии психических заболеваний регулярные занятия с психологом позволяют справиться даже с самыми сложными психологическими проблемами. Максимальной результативности можно достичь при активной позиции родителей ребенка. Если они готовы посвящать время своему ребенку, постоянно помогать ему, то проблемы будут устранены достаточно быстро.

Преимущества обращения в МЕДСИ

  • Опыт специалистов. У нас работают не только психологи, но и логопеды, неврологи, дефектологи, нейропсихологи, которые постоянно проходят обучение и стажировки в ведущих центрах
  • Использование классических и современных методик. Их сочетание позволяет всегда достигать желаемого результата
  • Индивидуальный подход.

    Общение с каждым ребенком проводится в нестандартной форме, с задействованием творчества, например. Специалисты учитывают индивидуальные особенности своих маленьких пациентов, их желания и запросы

  • Комфортная обстановка. Прием в МЕДСИ проводится в оснащенных всем необходимым кабинетах.

    В них создана приятная и расслабляющая обстановка, не ограничивающая даже самых скромных детей

  • Помощь детям с трудностями в обучении
  • Комплексная диагностика дислексии, дисграфии и иных особенностей восприятия информации

Если вашему ребенку требуется помощь детского психолога в Москве, позвоните нам по телефону +7 (495) 7-800-500.

Специалисты расскажут об особенностях приема. Также они озвучат цену услуг детского психолога в МЕДСИ.

Знай об организме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: