Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость — рак: эксперименты и гипотезы

Содержание
  1. Гипотеза исследования: учимся формулировать по образцу
  2. Подготовка гипотезы
  3. Формулировка гипотезы исследования
  4. Признаки правильной гипотезы
  5. Примеры гипотезы
  6. Работа с гипотезой
  7. Гипотеза во введении проектной работы — требования, особенности составления, правила и примеры
  8. Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
  9. Виды гипотез в соответствии с типом проекта
  10. Особенности составления гипотезы в проектной работе
  11. Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
  12. Как правильно составить гипотезу в проектной работе
  13. Ошибки при составлении гипотезы проектной работы
  14. Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования
  15. Основные понятия
  16. Выдвижение научной гипотезы
  17. Методы выдвижения гипотез следующие
  18. Обоснование научной гипотезы
  19. Способ обоснования гипотезы
  20. Методы научного познания
  21. Гипотеза в дипломной работе: пример и образец оформления
  22. Что такое гипотеза в дипломной работе
  23. Гипотеза в научном методе
  24. Переменные в гипотезах
  25. Формулировка гипотезы
  26. Элементы хорошей гипотезы
  27. Сбор данных о вашей гипотезе
  28. Описательные методы исследования
  29. Экспериментальные методы исследования
  30. 1. Задайте вопрос
  31. 2. Проведите предварительное исследование
  32. 3. Сформулируйте свою гипотезу
  33. 4. Уточните свою гипотезу
  34. 5. Сформулируйте свою гипотезу тремя способами
  35. 6. Напишите нулевую гипотезу
  36. Примеры гипотез
  37. Образец гипотезы для дипломной работы
  38. Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
  39. Рак: эксперименты и гипотезы — Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость
  40. Возражения против мутационной теории
  41. Несколько заключительных слов о мутационной теории
  42. Заключение

Гипотеза исследования: учимся формулировать по образцу

Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость - рак: эксперименты и гипотезы

Гипотеза исследования – это составная часть введения в студенческой работе. Она располагается после цели с задачами и перед методами исследования.

Несмотря на её скромный объём (не больше абзаца), разработка данного элемента очень важна, поскольку она является опорой всего исследования, его движущей силой.

Курсовая или дипломная работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.

Гипотеза дипломного исследования – это его прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путём в ходе работы.

Ради её подтверждения или опровержения вы выбираете библиографические источники, выполняете теоретические и практические изыскания, оформляете свой труд. В заключении диплома или курсовой вы даёте оценку, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине.

Если так, то она станет теорией, которую вы доказали своей работой. Если нет – она отвергается, ведь опровержение – тоже ценный вывод.

Подготовка гипотезы

По большому счёту, принято выдвигать 2 гипотезы исследования, которые противоречат друг другу.  В дальнейшем с первой вы согласитесь, а вторую отвергнете, как ошибочную.

Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы.

Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования.

Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.

Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы  или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы.

Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.

Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.

Формулировка гипотезы исследования

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

  • Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения. Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.
  • Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.
  • Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда. Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
  • Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы: «я думаю» или «я полагаю».

Признаки правильной гипотезы

Приведённые ниже пункты помогут вам проверить, насколько корректно вы выбрали и сформулировали гипотезу.

  • Прочная логическая связь с темой, целью, задачами и проблематикой исследования.
  • Отсутствие острого противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим умозаключением.
  • Открытость для проверки различными методами исследования.
  • Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок.
  • Соблюдение баланса между высоким полётом мысли и банальными фактами

Пример выделения гипотезы исследования в дипломной работе

Место гипотезы в структуре введения

Примеры гипотезы

Итак, как же правильно оформляется гипотеза в курсовой работе? Примеры из разных областей науки наведут вас на нужные мысли.

Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство.

Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.

Гипотеза: Можно предположить, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.

Направление: Производственный менеджмент.

Тема: Документооборот в организации.

Гипотеза. Следует ожидать, что при более глубоком внедрении новейших компьютерных технологий в фирме существенно поднимется уровень организованности её документооборота при доведении количества потерь важных документов до нуля.

Направление: Педагогика.

Тема: Повышение любознательности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.

Работа с гипотезой

От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.

Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.

  1. Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Эти умозаключения должны вызывать горячие споры в обществе и остро требовать объяснения, доказательства или опровержения.
  2. Формулировка на основе этих умозаключений.
  3. Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
  4. Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
  5. Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.

Гипотеза во введении проектной работы — требования, особенности составления, правила и примеры

Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость - рак: эксперименты и гипотезы

Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.

Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектной работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.

Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.

В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.

О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.

Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе

Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:

  • обязательно должна быть проверяемой — должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть.
  • не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;
  • не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;
  • не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;
  • требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;
  • может содержать новую мысль или идею;
  • при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;
  • не может включать ценностных суждений.

Виды гипотез в соответствии с типом проекта

Гипотезы бывают:

  1. Описательные (предполагается существование какого-либо явления).
  2. Объяснительные (вскрывающие причины явления).
  3. Описательно-объяснительные.

Особенности составления гипотезы в проектной работе

Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:

  1. Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
  2. Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
  3. Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
  4. Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
  5. Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.

Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса

Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.

Влияние пластика на природу.

Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:

Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.

Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:

Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.

Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы.

Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.

Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком.

Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.

Как правильно составить гипотезу в проектной работе

В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.

Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:

  • В связи с чем
  • Возможно
  • Допустим
  • Если …, то …
  • Можно предположить
  • Мы предполагаем
  • По этой причине
  • Поэтому
  • Предположим
  • При условии, что…
  • Так как…
  • Чем…, тем…
  • Что, если

Пример использования приведённых слов и словесных представлен ниже.

Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной или полной переработки проектной работы.

Ошибки при составлении гипотезы проектной работы

При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:

  1. В гипотезе задаётся вопрос – гипотеза является предположением, поэтому вопроса в ней не должно быть.
  2. При составлении используется просто текст по теме без предположения каких-либо фактов, событий.
  3. Составленная гипотеза не может быть проверена, а соответственно доказана или опровергнута.
  4. При составлении гипотезы была затронута информация, не относящаяся к теме исследования.
  5. Подготавливая гипотезу, необходимо учитывать класс, чтобы она не была лёгкой или сложной для проверки.
  6. В гипотезе не должны упоминаться авторы (только если тема проекта предполагает исследование биографии или достижений конкретного человека) и сноски также не ставятся.
  7. Нельзя заимствовать гипотезу из чужой работы, так как это, во-первых, плагиат, во-вторых, гипотеза строится для конкретной работы и дальнейшее выполнение работы полностью с ней связано.
  8. Не следует делать гипотезу большой затрагивая в ней большое количество аспектов, лучше выбрать 1 основной, это позволит раскрыть тему более полно и всесторонне, также это облегчит её проверку и защиту проектной работы. При этом если всё-таки для выполнения работы требуется более 1 гипотезы, следует выделить из общего количества основную.

Выдвижение и обоснование гипотезы научного исследования

Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость - рак: эксперименты и гипотезы

Ни одно решение научной проблемы не начинают непосредственно с эксперимента. Зачастую первым этапом является правильное формулирование научной гипотезы, которая является результатом осмысления теории.

Основные понятия

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.

Другими словами, гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.

Процесс доказательства или опровержения гипотезы начинается с момента ее построения и заканчивается при условии подтверждения практикой, переходом к выведению нового знания.

Услуга по публикации научных статей в журналах, входящих в перечень ВАК

Знания носят вероятностный характер, поэтому требуют подтверждения и обоснования. В процессе доказательств одни становятся теорией, другие подвергаются изменению, переосмыслению и уточнению, а третьи отметаются как ложные.

В зависимости от базиса, на котором она построена, разделяют гипотезы, которые возникают на фактах (эмпирические) и на закономерностях, теории, принципе (теоретические). Чаще всего они носят смешанный характер – одновременно имеют эмпирическую и теоретическую основу.

Выдвижение научной гипотезы

Перед тем как происходит постановка гипотезы научного исследования, ученым должен быть проделан большой путь по сбору материалов, основанных на наблюдениях, экспериментах, научных трудах и периодических изданиях. Потом необходимо провести изучение и анализ полученных результатов.

Научное исследование имеет циклический вид, проходит следующие этапы:

  1. Приобретение и накопление данных. На их основе строятся предположения, догадки по решению некоторой проблемы.
  2. Построение предположительной теории, формулировка рабочих гипотез, временных ответов. Все это придает исследованию определенную структуру, происходит систематизация полученной информации.
  3. Работа с гипотезами. Отвержение заведомо ложных и несостоятельных, на основе полученных данных выдвижение новых, более достоверных.
  4. Практическая проверка выводов. В ходе проверки происходит опровержение, уточнение и корректировка теорий. После нескольких повторений в итоге появляется приемлемая гипотеза, которая и берется как основная.

Методы выдвижения гипотез следующие

Индукции – совокупности правил, которые позволяют сделать переход от частного к общему. От отдельных фактов – к закону, который лежит в их основе. Знания, полученные с помощью метода, имеют вероятностный характер.

Его противоположность – дедуктивный метод – получение частного знания из общего. Особенностью является то, что от истинных посылок он ведет к истинному заключению. В целом это длительный процесс, оценка носит сложный и многоступенчатый характер.

При решении научной проблемы ученый выдвигает не одну, а несколько (может, десятки) идей, которые являются вероятными предположениями. Обычно они возникают интуитивно, как догадки на базе имеющихся знаний. Выдвижение научных гипотез – глубоко творческий и длительный процесс.

Обоснование научной гипотезы

Чтобы гипотеза была «живая», т.е. имела право на возникновение, обоснование и последующее построение на ней научной теории, она должна соответствовать следующим принципам:

  • не противоречить существующим в природе законам. К примеру, гипотеза не имеет право на существование, если в ней отрицается сила всемирного тяготения;
  • быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты;
  • быть по возможности простой, без произвольных допущений и нарушений законов формальной логики;
  • когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.

Способ обоснования гипотезы

Прямое доказательство (опровержение) гипотезы происходит, когда выведенные логические следствия подтверждают или отрицают вновь обнаруженные факты. Обычно основываются на условно-категорическом умозаключении или других логических формах.

Если используются несколько гипотез, дающих объяснение одному явлению, обычно используют метод косвенных доказательств. Происходит перебор: опровергаются, исключаются заведомо ложные теории, пока не останется одна единственно верная. Достоверность полученного результата может быть: если построенный ряд предположений исчерпывающе объясняет явление, отвергнуты все заведомо ложные заключения.

Методы научного познания

Если рассматривать глобально, то под методом надо понимать определенный алгоритм действий, приемов для достижения результата – решения определенной задачи или проблемы, достижения цели.

Под научным познанием понимают процесс получения знаний, достоверность которых проходит проверку и подтверждается на практике. Поскольку его специфика подчинена строгим принципам, с помощью используемых методов получается достоверный результат.

Независимо от направления научной деятельности за основу метода взяты принципы:

  • объективность. При исследовании необходимо отделять субъект познания от непосредственного объекта, в ходе эксперимента не позволять субъективным представлениям воздействовать на результат;
  • систематичность. Процесс должен носить логический, последовательный характер;
  • воспроизводимость. Все, что получено в ходе работы, всегда можно провести еще раз с теми же результатами.

Результаты не будут противоречить предыдущим, теория подтвердится. В противном случае результаты нельзя считать достоверными.

Мы видим, что постановка гипотезы играет важную роль в научной деятельности, она необходима для развития, без нее невозможен переход к новым знаниям.

Разное Scopus Web of Science ВАК РИНЦ Аспирантура Диссертации Для студентов

Гипотеза в дипломной работе: пример и образец оформления

Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость - рак: эксперименты и гипотезы

Гипотеза — это утверждение, которое можно проверить научными исследованиями. Если вы хотите проверить взаимосвязь между двумя или более объектами, вам необходимо написать гипотезы, прежде чем начинать эксперимент или сбор данных.

Пример гипотезы:

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

Гипотеза — это предсказание, но оно включает больше, чем предположение. В большинстве случаев гипотеза начинается с вопроса, который затем исследуется с помощью фоновых исследований. Только в этот момент исследователи начинают разрабатывать проверяемую гипотезу. Если вы не проводите предварительное исследование, ваша гипотеза всегда должна объяснять, чего вы  ожидаете .

Что такое гипотеза в дипломной работе

Гипотеза излагает ваши предположения о том, что вы обнаружите. Это предварительный ответ на ваш исследовательский вопрос, который еще не был проверен. Для некоторых исследовательских проектов вам, возможно, придется написать несколько гипотез, затрагивающих различные аспекты вашего исследовательского вопроса.

Гипотеза — это не просто предположение — она ​​должна основываться на существующих теориях и знаниях. Он также должен быть поддающимся проверке, что означает, что вы можете подтвердить или опровергнуть его с помощью методов научных исследований (таких как эксперименты, наблюдения и статистический анализ данных).

Гипотеза в научном методе

В научном методе, будь то исследования в психологии, биологии или какой-либо другой области, гипотеза представляет то, что, по мнению исследователей, произойдет в эксперименте.

 Научный метод включает следующие этапы:

  1. Формирование вопроса
  2. Проведение фонового исследования
  3. Создание гипотезы
  4. Разработка эксперимента
  5. Сбор данных
  6. Анализ результатов
  7. Сделать выводы
  8. Изучение результатов

В исследовании, посвященном изучению эффектов определенного лекарства, гипотеза может заключаться в том, что исследователи ожидают, что лекарство окажет некоторый эффект на симптомы конкретного заболевания. В психологии гипотеза может быть сосредоточена на том, как определенный аспект окружающей среды может повлиять на конкретное поведение.

Помните, что гипотеза не обязательно должна быть верной.  Хотя гипотеза предсказывает то, что ожидают увидеть исследователи, цель исследования — определить, является ли это предположение правильным или неправильным. При проведении эксперимента исследователи могут изучить ряд факторов, чтобы определить, какие из них могут повлиять на конечный результат.

Во многих случаях исследователи могут обнаружить, что результаты эксперимента  не  подтверждают исходную гипотезу. При записи этих результатов исследователи могут предложить другие варианты, которые следует изучить в будущих исследованиях.

Переменные в гипотезах

В экспериментальных и корреляционных исследованиях гипотезы предполагают взаимосвязь между двумя или более переменными . Независимой переменной является то , что изменения исследователь или управления. Зависимой переменной является то , что исследователь наблюдает и меры.

Пример:

Ежедневное употребление яблок  приводит к меньшему количеству посещений врача.

В этом примере независимой переменной является потребление яблок — предполагаемая причина. Зависимой переменной является частота визитов к врачу — предполагаемый эффект.

Формулировка гипотезы

Во многих случаях исследователи могут вывести гипотезу из конкретной теории или опираться на предыдущие исследования.

 Например, предыдущие исследования показали, что стресс может влиять на иммунную систему.

 Поэтому исследователь может выдвинуть гипотезу: «Люди с высоким уровнем стресса с большей вероятностью заболеют простудой после воздействия вируса, чем люди с низким уровнем стресса».

В других случаях исследователи могут обратиться к широко распространенным верованиям или народной мудрости.

 «Птицы, похожие на пуховые, собираются вместе» — это один из примеров народной мудрости, который психолог может попытаться изучить.

 Исследователь может выдвинуть конкретную гипотезу о том, что «люди склонны выбирать романтических партнеров, которые похожи на них по интересам и уровню образования».

Элементы хорошей гипотезы

Пытаясь придумать хорошую гипотезу для собственных исследований или экспериментов, задайте себе следующие вопросы:

  • Ваша гипотеза основана на вашем исследовании по теме?
  • Можно ли проверить вашу гипотезу?
  • Включает ли ваша гипотеза независимые и зависимые переменные?

Прежде чем выдвинуть конкретную гипотезу, потратьте некоторое время на изучение предыстории. После того, как вы закончите обзор литературы, начните думать о возможных вопросах, которые у вас все еще есть. Обратите внимание на раздел обсуждения в  статьях журнала, которые вы читаете. Многие авторы будут предлагать вопросы, которые еще предстоит изучить.

Чтобы сформировать гипотезу, вам следует предпринять следующие шаги:

  • Соберите как можно больше наблюдений по теме или проблеме.
  • Оцените эти наблюдения и найдите возможные причины проблемы.
  • Составьте список возможных объяснений, которые вы, возможно, захотите изучить.
  • После того, как вы разработали несколько возможных гипотез, подумайте, как вы могли бы подтвердить или опровергнуть каждую гипотезу путем экспериментов. Это называется опровержимостью.

Сбор данных о вашей гипотезе

После того, как исследователь сформировал проверяемую гипотезу, следующим шагом будет выбор дизайна исследования и начало сбора данных. Метод исследования во многом зависит от того, что именно они изучают. Существует два основных типа методов исследования: описательное исследование и экспериментальное исследование.

Описательные методы исследования

Описательные исследования, такие как  тематические исследования ,  натуралистические наблюдения и опросы, часто используются, когда невозможно или сложно  провести эксперимент.

Эти методы лучше всего использовать для описания различных аспектов поведения или психологического явления.

После того, как исследователь собрал данные с помощью описательных методов, можно использовать  корреляционное исследование,  чтобы посмотреть, как связаны переменные. Этот тип исследовательского метода может использоваться для исследования гипотезы, которую трудно проверить экспериментально.

Экспериментальные методы исследования

Экспериментальные методы  используются для демонстрации причинно-следственных связей между переменными. В эксперименте исследователь систематически манипулирует интересующей переменной (известной как независимая переменная) и измеряет влияние на другую переменную (известную как зависимая переменная).

В отличие от корреляционных исследований, которые можно использовать только для определения наличия взаимосвязи между двумя переменными, экспериментальные методы могут использоваться для определения фактического характера взаимосвязи — действительно ли изменения одной переменной  вызывают  изменение другой.

1. Задайте вопрос

Написание гипотезы начинается с исследовательского вопроса, на который вы хотите ответить. Вопрос должен быть сфокусированным, конкретным и доступным для исследования в рамках вашего проекта.

Пример:

Получают ли студенты, которые посещают больше лекций, лучшие результаты экзаменов?

2. Проведите предварительное исследование

Ваш первоначальный ответ на вопрос должен основываться на том, что уже известно по теме. Ищите теории и предыдущие исследования, которые помогут вам сформировать обоснованные предположения о том, что вы обнаружите.

На этом этапе вы можете построить концептуальную основу, чтобы определить, какие переменные вы будете изучать и какие, по вашему мнению, отношения между ними.

3. Сформулируйте свою гипотезу

Теперь вы должны иметь представление о том, что вы ожидаете найти. Напишите свой первоначальный ответ на вопрос четким и лаконичным предложением.

Чем больше лекций, тем лучше результаты экзаменов.

4. Уточните свою гипотезу

Вы должны убедиться, что ваша гипотеза конкретна и проверена. Существуют разные способы формулирования гипотезы, но все используемые вами термины должны иметь четкие определения, а гипотеза должна содержать:

  • Соответствующие переменные
  • Конкретная изучаемая группа
  • Прогнозируемый результат эксперимента или анализа

5. Сформулируйте свою гипотезу тремя способами

Чтобы идентифицировать переменные, вы можете написать простой прогноз в  форме « если… то» . Первая часть предложения устанавливает независимую переменную, а вторая часть — зависимую переменную.

Пример:

Если первокурсник начнет посещать больше лекций , его экзаменационные баллы улучшатся.

В академических исследованиях гипотезы чаще формулируются в терминах корреляций или эффектов, когда вы прямо указываете предполагаемую взаимосвязь между переменными.

Пример:

Количество лекций, которые посещают студенты-первокурсники, положительно влияет на их экзаменационные баллы.

Если вы сравниваете две группы, гипотеза может указать, какую разницу вы ожидаете найти между ними.

Пример:

Студенты первого курса, посетившие большинство лекций, получат более высокиеэкзаменационные оценки, чем те, кто посетил несколько лекций.

6. Напишите нулевую гипотезу

Если ваше исследование включает статистическую проверку гипотез, вам также придется написать нулевую гипотезу. Нулевая гипотеза — это позиция по умолчанию, согласно которой между переменными нет связи. Нулевая гипотеза записывается как H 0 , а альтернативная гипотеза — как H 1 или H a .

H 0 : количество лекций, которые посещают студенты первого курса, не влияет на их итоговые экзаменационные баллы. 
H 1 : Количество лекций, которые посещают студенты первого курса, положительно влияет на их итоговые экзаменационные баллы.

Примеры гипотез

Гипотеза часто следует базовому формату: «Если {это произойдет}, то {это произойдет}». Один из способов структурировать вашу гипотезу — описать, что произойдет с  зависимой переменной,  если вы внесете изменения в  независимую переменную .

Базовый формат может быть таким: «Если {эти изменения внесены в определенную независимую переменную}, мы увидим {изменение в определенной зависимой переменной}».

Несколько примеров:

  • «Студенты, которые завтракают, лучше сдадут экзамен по математике, чем студенты, которые не завтракают».
  • «Студенты, которые испытывают тревогу перед экзаменом по английскому языку, получат более высокие баллы, чем студенты, которые не испытывают тревожности перед экзаменом».
  • «Автомобилисты, которые разговаривают по телефону во время вождения, с большей вероятностью сделают ошибки во время вождения, чем те, кто не разговаривает по телефону».
Исследовать вопросГипотезаНулевая гипотеза
Какая польза для здоровья от употребления яблока в день?Увеличение потребления яблок в возрасте старше 65 лет приведет к снижению частоты посещений врача.Увеличение потребления яблок в возрасте старше 65 лет не повлияет на частоту визитов к врачу.
У каких авиакомпаний больше всего задержек?У лоукостеров больше вероятность задержек, чем у премиальных.У недорогих и премиальных авиакомпаний одинаковая вероятность задержек.
Может ли гибкий график работы повысить удовлетворенность работой?Сотрудники с гибким рабочим графиком будут сообщать о большей удовлетворенности работой, чем сотрудники, которые работают по фиксированному графику.Нет никакой связи между гибкостью рабочего времени и удовлетворенностью работой.
Насколько эффективно половое воспитание в старших классах по сокращению подростковой беременности?Подростки, которые получали уроки полового воспитания в средней школе, будут иметь более низкий уровень незапланированной беременности, чем подростки, которые не получали никакого полового воспитания.Половое воспитание в старшей школе не влияет на уровень подростковой беременности.
Как ежедневное использование социальных сетей влияет на концентрацию внимания детей младше 13 лет?Между временем, проведенным в социальных сетях, и объемом внимания детей младше 16 лет существует отрицательная корреляция.Нет никакой связи между использованием социальных сетей и объемом внимания у детей младше 13 лет.

Образец гипотезы для дипломной работы

Скачать образец гипотезы для дипломной работы

Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:

Рак: эксперименты и гипотезы — Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость

Мутационная гипотеза как теоретическая необходимость - рак: эксперименты и гипотезы

Подробности Категория: Архивы

Гипотеза мутации гена все еще ждет своего ясно выраженного экспериментального подтверждения. Однако это вовсе не означает, что от нее нужно отказаться. Напротив, она, как и прежде, очень важна уже по той причине, что в ней имеется теоретическая необходимость:

  1.  Опухолевые клетки передают свои неопластические свойства дочерним клеткам. Это значит, что ответственность за проявление неопластических свойств, по-видимому, лежит на генетическом материале.
  2.  В преобладающем большинстве случаев превращение нормальной клетки в опухолевую необратимо. Путь к раку — это дорога в один конец.

Оба критерия — «генетическая память» и необратимость — вполне применимы и к классической мутации. Соответственно другие генетические механизмы, такие, как постоянные модификации, очевидно, можно исключить (однако это наше утверждение противоречит Пито и Хайдельбергеру; см. Cancer Research, 1963).

И тут логический круг замкнулся: оказывается, мутации обладают теми же свойствами, что и неопластические изменения.

Поэтому вопрос о том, все ли канцерогены являются действительно мутагенами, имеет теперь второстепенную важность, особенно в свете убедительных доказательств, объясняющих, почему корреляция между мутагенезом и канцерогенезом может наблюдаться лишь в исключительных случаях.

Возражения против мутационной теории

С давних пор опухолевые вирусы были излюбленным аргументом против мутационной теории. Специалисты полагали, что возникновение вирусных опухолей нельзя объяснить с точки зрения мутации гена. Однако в последнее время эти опухоли используют в качестве поддержки му тационной теории.

В самом деле, в данном контексте мутации не следует понимать в смысле изменения уже имеющегося генетического материала, но, безусловно, когда вирусный геном внедряется в геном клетки, можно говорить о мутациях, изменении генетического материала. И разумеется, в классической генетике имеются не только точечные мутации.

Неожиданная «вспышка страсти» между мутационной теорией и вирусологией возникла вовсе не на основе новых экспериментов или каких-то поразительных открытий. Так называемые «новые» факты были давным- давно известны и неоднократно обсуждались. Просто, перефразируя известное изречение, «от ненависти до любви — один шаг».

Второе возражение против мутационной теории также постепенно исчезает: индуцирование опухолей — процесс медленный, иногда даже чрезвычайно медленный, между тем как мутации проявляются быстро, подчас даже слишком быстро. Быть может, двухступенчатый эксперимент (мы говорили о нем на стр. 74) облегчит понимание этого очевидного парадокса.

Вспомним, что оказывается возможным индуцировать латентные опухолевые клетки путем однократного (субпорогового) воздействия канцерогена и что эти латентные клетки могут развиваться в настоящую опухоль под влиянием неканцерогенного опухолевого активатора.

Это поможет нам понять, почему первое быстрое индуцирование латентных опухолевых клеток (инициация) в какой-то степени связано с мутационным процессом, в то время как активация роста опухоли осуществляется без мутаций.

То обстоятельство, что для того чтобы вызвать гепатомы, ДАБ приходится скармливать животному длительное время, заставляет подозревать, что одной «встречи» канцерогена с генетическим материалом недостаточно.

Как показывает тщательный количественный анализ, таких встреч должно быть много.

Следовательно, о канцерогенезе надо говорить как о многоударной реакции и рассматривать латентный период как время, необходимое для нанесения достаточного числа «ударов».

Несколько заключительных слов о мутационной теории

«Осознание того, что раковая клетка является клеткой мутированной, безусловно, одно из основных достижений в области исследований рака» (Ойлер). «Сегодня общепринято считать, что превращение нормальной клетки в опухолевую связано с изменением наследственности» (Шульц). Оба высказывания взяты из книги К. X.

Бауэра «Проблема рака» [4], которая, по признанию автора, «продиктована духом и языком мутационной теории». Но предоставим слово и другим ученым: «Следует признать, что вопрос о том, можно ли рассматривать рак как мутацию или нет, еще не решен.

Если собрать и проанализировать все научно установленные факты, которые свидетельствовали бы в пользу или против мутационной теории, то придется согласиться, что весы склоняются на сторону противников этой теории» (Хестон). Оберлинг цитирует это высказывание в своей книге «Загадка рака» [31].

По его мнению, «рак — это, разумеется, мутация, если только каждое наследуемое изменение клетки считать мутацией». И далее: «Однако, если мы не хотим идти на поводу у термина по той лишь причине, что он подвернулся в нужный момент, нам следует более четко определить концепцию мутации».

А затем, на фоне теории мутаций, которая, по его мнению, существенно «потускнела», Оберлинг энергично развивает общую вирусную теорию.

Своего объективного решения проблема еще не нашла. Все выводы несут на себе печать предубежденности, но, как известно, даже большая доза предубежденности еще никогда не вредила хорошей рабочей гипотезе.

По-видимому, одиночной мутации в классическом смысле этого слова недостаточно для возникновения опухолевой клетки. Но бесспорно, что в генетическом материале должны происходить решающие изменения, а это значит, что канцероген должен взаимодействовать с клеточной ДНК.

На некоторых аспектах взаимодействия канцерогенов с ДНК мы остановимся в следующей главе.

Заключение

Имеются серьезные основания предполагать, что решающие изменения, превращающие нормальную клетку в опухолевую,— это изменения генетического материала.

  1.  Их легко заметить по изменению внешнего вида и числа хромосом (хромосомная теория злокачественных опухолей Бовери). Некоторые неоплазмы отличаются характерными изменениями хромосом (например, филадельфийская хромосома у больных хроническим миелоидным лейкозом). Однако наличие опухолей с нормальным хромосомным набором не позволяет считать этот признак универсальным.
  2.  Селекция дает возможность выделить генетический материал, в конечном итоге ведущий к возникновению опухолей. Таким образом были получены штаммы животных со 100% -ной заболеваемостью спонтанными опухолями; подобного рода животные являются важным инструментом в экспериментальной онкологии. На их примере ясно видно, что рак может наследоваться, хотя простых генетических связей между заболеваемостью опухолями и типом опухоли обнаружить не удалось. Наследуется не рак как таковой, а лишь предпосылки к его возникновению, но в генетике это положение само собой разумеется.
  3.  Иногда простое межвидовое скрещивание ведет к возникновению опухолей. Примеры гибридов-опухоленосителей можно найти как в ботанике, так и в зоологии. Генетический анализ показывает, что регуляторные гены в одном из видов могут в большей или в меньшей мере подавляться при скрещивании.
  4.  Согласно мутационной теории рака (Бауэр, 1928), канцерогенные стимулы физической или химической природы вызывают мутации в соматических клетках. Мутациям могут подвергаться и механизмы регуляции роста. Этим, по всей вероятности, проще всего объясняется «генетическая память» клетки, благодаря которой из материнской раковой клетки возникают дочерние клетки того же типа рака. Однако экспериментального подтверждения этой теоретически почти необходимой концепции пока не получено.
Знай об организме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: